Челябинская область выполнила указ президента страны по развитию электронного правительства
Работа по увеличению доли граждан, использующих электронную форму услуг, проводится системно.
По официальным данным Росстата, полученным в ходе выборочного опроса, 60,7% южноуральцев предпочитают получать государственные услуги в электронной форме. Плановый показатель, установленный Указом Президента РФ на 2017 год, составлял 60%.
Работа по увеличению доли граждан, использующих электронную форму услуг, проводится системно в соответствии с планом мероприятий, утвержденных губернатором Челябинской области Борисом Дубровским. Документ содержит целый комплекс организационных, технологических и популяризационных мер. Основной акцент сделан на разъяснении населению преимуществ получения госуслуг через Интернет, а также на повышении удобства электронных услуг.
«Проект «электронное правительство» отражает все современные тренды. Как отметил в послании к Федеральному собранию Президент России Владимир Путин, необходимо сделать понятной, удобной и комфортной систему взаимодействия между государством и обществом, между государством и гражданином, – подчеркнул губернатор Борис Дубровский. – Также главой государства поставлена задача идти вперед и в течение шести лет обеспечить предоставление практически всех госуслуг в режиме реального времени, с помощью дистанционных сервисов».
В настоящее время на едином портале государственных и муниципальных услуг представлена актуальная информация обо всех федеральных, региональных и муниципальных услугах, а 111 федеральных, 69 региональных и 65 муниципальных услуг полностью переведены в электронный вид. Интерес жителей региона к порталу постоянно растет. Наибольшей популярностью пользуются такие федеральные услуги, как извещение о состоянии своего пенсионного счета, предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним. Среди региональных наиболее востребованы услуги главного управления по труду и занятости Челябинской области, ЗАГСа (подача заявлений на регистрацию либо расторжение брака) и министерства социальных отношений (получение различных субсидий).
Южноуральцы не только регистрируются на портале госуслуг, но и являются его активными пользователями. «Многократное увеличение числа обращений в органы власти через Интернет, которое наблюдается в течение нескольких лет, показывает, что жители региона стали больше доверять электронным услугам. Только за прошлый год количество электронных заявлений на оказание госуслуг выросло более чем в 2,7 раза – с 276 тысяч в 2016 году до 772 тысяч в 2017. Это доказывает эффективность мероприятий, проводимых областным правительством, и готовность южноуральцев к использованию новых форм взаимодействия с государством», – прокомментировал заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
Для того чтобы зарегистрироваться на портале государственных и муниципальных услуг, южноуральцам необходимо обращаться в Центры обслуживания, которых по области открыто 570. В основном, пункты расположены в многофункциональных центрах, отделах ЗАГС и управлениях социальной защиты населения, отделениях почты России, ПФР, МВД и других ведомствах.
Ознакомиться с официальной статистикой Росстата по показателю «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» можно по ссылке.
Справочно
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 601 от 7 мая 2012 года, к концу 2018 года доля граждан, использующих электронную форму услуг, должна составить не менее 70%. Плановый показатель, установленный на 2017 год, составил 60%.
Пресс-служба губернатора
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».