Сегодня: 06:32, 01 мая 2024

«Железный конь» к зиме готов!

09:46 Понедельник, 07 ноября 2022 0

Вот и выпал первый снег ноября. Хорошо ли подготовились автолюбители к тому, чтобы их железные кони выдержали очередную зиму? Проверить это можно, опираясь на рекомендации экспертов и практиков.

Алексей Текслер, губернатор Челябинской области:

«Хочу обратиться к нашим автомобилистам: будьте внимательны, осторожны, соблюдайте дистанцию и скоростной режим. И, самое главное, не забудьте «переобуть» свои автомобили. ГИБДД также усилила свою работу. С руководством областного главка полиции мы этот вопрос обсудили».

Колеса

Специалисты рекомендуют переводить свой транспорт на зимние шины при падении среднесуточной температуры ниже +7°. Опытные водители знают, что летняя резина на холоде становится жесткой и теряет свою эффективность. Машина может потерять управление в повороте, а протяженность тормозного пути увеличивается в 2–3 раза.

29765

Алексей Л. водитель:

- Наверняка не все знают простую формулу трех «четверок», которую придумал автогонщик и автор книг по вождению Михаил Горбачев для зимней резины: 4х4х4. Возраст - не более четырех лет, четыре одинаковых шины на всех осях авто и глубина протектора не меньше четырех миллиметров. У меня случилось такое, что развернуло на резине, которой было пять лет, а выглядела она вполне прилично и практически все шипы были на месте. Я отделался легким испугом и немного погнутым о бордюр диском. Через неделю после этого случая купил новый комплект резины. Формула работает. Поэтому не затягивайте с заменой резины, даже если у вас маленькие пробеги, а шины выглядят как новые. Доказано: резина со временем сохнет, дубеет и теряет свои свойства.

Аккумулятор

Чтобы автомобиль легко завелся морозным утром, заранее проверьте его состояние. Если нужно, подзарядите и проверьте плотность электролита. Измерьте напряжение на холостом ходу, и при выключенном зажигании оно должно составлять 14 вольт на заведенном двигателе и 12 – на заглушенном.

 

 auto mechanic using diagnostic tool while checking car battery voltage in a workshop

Проверьте, справляется ли генератор – включите всевозможные обогревы, фары. То есть, все те приборы, которые будете использовать зимой. Напряжение на клеммах аккумулятора не должно опуститься ниже 13 вольт. Параллельно проверьте работоспособность печки, дует ли она горячим воздухом, ведь в системе могут образоваться воздушные пробки. И если летом это дискомфорта не составит, то зимой без печки никуда.

Технические жидкости

Общие рекомендации на замену антифриза – 40-50 тысяч километров, либо раз в 2-3 года. Не забывайте о жидкости для стекол. Если у вас залита летняя «омывайка» или вообще обычная вода, то ее нужно заменить жидкостью, рассчитанную на работу при минусовых температурах.

О замене масла стоит побеспокоиться, если вы уже выкатали 2/3 его ресурса. Масло на зиму выбирайте по рекомендациям производителя вашего авто. Маленький секрет: в зимнее время лучше заливать масло пожиже. Например, если для вашего авто подходит масло 5W-40 и 10W-40, то свой выбор лучше остановить на масле с индексом 5W-40, ведь чем меньше цифра, тем, соответственно, жиже масло. А жидкое масло – проверено - облегчит запуск двигателя при низких температурах.

 mechanic changing engine oil on car vehicle

Не забывайте также один раз в два года полностью менять тормозную жидкость.

Ходовая часть

Уделите особое внимание подвеске, тормозной системе и рулевому управлению. Тормозные шланги, рулевые наконечники, шаровые опоры, амортизаторы и пружины меняют при первых признаках повреждения – они могут подвести вас в холодную погоду, сделав автомобиль неуправляемым. Если давно менялись тормозные колодки, перед холодами мы их лучше заменить.

После диагностики и ремонта обязательно отрегулируйте углы развала и схождения. Машина станет лучше слушаться ваших команд, что может оказаться решающим при поездке по заснеженной или обледеневшей дороге.

Обязательно обработайте водоотталкивающими аэрозолями дверные замки и смажьте силиконовыми средствами уплотнители. Это повысит эластичность резины и вытеснит воду, станет защитой от примерзания к металлу и разрыва. Совет касается и резинок в дверях, крышки багажника и капота.

Стартер и генератор

Если машина проехала 100 тыс. километров, нужно обязательно проверить эти два важных узла. Обследуйте втулки, подшипники, обязательно их смажьте, а если изношены щетки, то замените их. Среди ошибок водителей эксперты называют замену резиновых элементов вместе с хомутами или одних лишь хомутов. Если их поставить на старые трубки, можно нарушить герметичность системы и спровоцировать течь антифриза, а иногда это и вовсе грозит растрескиванием либо разрывом трубок. Чтобы этого избежать, нужно менять не только хомуты, но и патрубки, которые они затягивают. Также не рекомендуется проверять герметичность патрубков подергиванием. От этого хомуты могут сместиться с точек креплений, что приведет к разгерметизации системы охлаждения.

Десятилетиями среди автолюбителей ведутся споры о том, прогревать двигатель или нет. Одни утверждают, что в современных автомобилях предписано начинать движение сразу после пуска. Другие – что разогревать мотор нужно, пока он не достигнет рабочей температуры, сколько бы времени это ни заняло. Истина где-то посередине. Стартовать сразу на морозе действительно не стоит. Лучше подождать хотя бы несколько минут, пока, например, очищаете машину от снега. Этого хватит, чтобы система смазки вошла в рабочий режим. Затем еще пару километров лучше проехать без повышенной нагрузки на двигатель. Стоять полчаса и дожидаться, пока сработает вентилятор охлаждения, довольно бессмысленно. Все равно какое-то время нужно будет передвигаться без особого рвения, чтобы прогреть трансмиссию.

Совет эксперта:

Не каждая покрышка, именуемая «зимней», одинаково пригодна для суровой уральской зимы. Если с шипованными шинами все понятно, то с модными нынче «липучками» далеко не так все однозначно. Их существует два типа, и при покупке нужно обязательно это учитывать. Первые, так называемые «европейские» или «альпийские», созданы для умеренно континентального климата и рассчитаны, в первую очередь, для хорошего сцепления на мокром асфальте или подтаивающем снеге. В условиях сильных морозов и обледенения они начинают вести себя как «всесезонки», что далеко не безопасно. Вторые, скандинавского типа, к нашему климату уже подходят. Они имеют развитые боковые шашки, множество ламелей и особый состав смеси, более всего раскрывающий свои свойства именно с понижением температуры. Как только резину заменили, не забудьте отрегулировать давление в шинах, для замедления износа.

 

Тему изучала Александра СМОЛЕНСКАЯ.

Прочитано 668 раз
Другие материалы в этой категории: « Задача - быть оригинальным! Все свяжется! »

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика