Сегодня: 01:39, 06 мая 2024

Романтика северных дорог

16:34 Воскресенье, 31 октября 2021 0

Северное сияние, заснеженные сопки, непроходимая тайга… Приготовившись к красивым историям о романтике работы «на северах», я связалась со своим давним знакомым, Максимом Петровым.

Почему именно с ним? Потому что Максим, судя по фотографиям в социальных сетях, трудится водителем большегруза, да еще и в нелегких условиях. Хотя, конечно, кому сейчас легко? Многие мужчины работают вахтовым методом, подолгу не бывают дома и не видят своих родных, поэтому тема, считаю, очень актуальна. Ну, а в канун профессионального праздника – Дня автомобилиста – главным героем стал именно водитель. Как и должно было быть, Петров в это время находится на тех самых «северах», поэтому общались мы по телефону. Правда, пару дней его не было на связи – тайга, однако! - но побеседовать нам все же удалось.

Максу 44 года, водительский стаж – больше 20 лет, из них почти 14 – на вахте.

- У меня, кроме автобуса, есть все водительские категории, - рассказал Петров. – Но работаю всегда на грузовиках. Предпочитаю наши Уралы и КАМАЗы, хотя и на MAN тоже рулил. Но на севере иномарки не выдерживают, вся надежда только на отечественные грузовики, и они не подводят. Все они – полноприводные вездеходы, «разгребающие» таежную глухомань.

За годы на вахте Максим успел поработать в Санкт-Петербурге, Оренбургской, Курганской, Вологодской, Иркутской областях, Надыме, в районе Карского моря, даже олимпийские объекты в Сочи строил. Сейчас он в Читинской области, где уже выпал снег, а разница во времени составляет плюс четыре часа относительно нашего.

- В основном, водители на вахте на севере работают на крупной технике: самосвалы, краны, вахтовки для перевозки персонала и прочая спецтехника, - поделился Макс. – Здесь много таких машин, которые редко встретишь в городе. Я сейчас работаю в УЭСК – Уральской энергетической строительной компании – солидной фирме, занимающейся прокладкой ЛЭП (линий электропередач). У нас интернациональная бригада, мужики приезжают со всех уголков страны, даже чеченцы и дагестанцы есть. Работаем по два месяца, потом один отдыхаем, и снова на вахту. Были у меня и по четыре месяца смены, но это крайне редко и исключительно по собственному желанию. Дорогу к месту работы и домой оплачивают фирма, спецодежду выдают, в столовой кормят неплохо, суточные имеются. Зарплата достойная, полный соцпакет, никаких конвертов. Здоровьем, конечно, похвастаться уже не могу, но ведь выбора у нас не так уж много: если хочешь благополучия для своих детей, нужно терпеть. Да и привык я уже трудиться в таком графике.

Как рассказал Максим, рабочий день водителя обычно начинается раньше других, так как машину нужно проверить перед выходом в рейс. А еще пройти медика и механика. Все этапы отточены до автоматизма, водитель в северных широтах – он же и ремонтник. У Петрова сейчас КАМАЗ, который подготовлен для перевозки как людей, так и грузов. Незначительную поломку он устранит самостоятельно, прямо в пути, с более серьезными справляются специалисты в мастерских.  Кстати, основные требования при устройстве на работу - это стаж от пяти лет, знание конструктивных элементов автомобиля и опыт в его ремонте и обслуживании.

У большинства вахтовиков, в том числе водителей, рабочий день длится восемь часов. Но вот если кто-то вовремя не вернулся из рейса, тогда в ночь выдвигаются бригада на нескольких большегрузах на поиски – как-никак, на сотни километров непроходимый лес, а мобильная связь есть далеко не всегда. Нередки встречи с хозяевами тайги – медведями, но звери и люди, как правило, друг друга обходят стороной. На памяти моего собеседника трагических случаев, к счастью, не было.

- Самая низкая температура, при которой приходилось работать – 52 градуса со знаком минус, - рассказал Максим Петров. – Было это в Бодайбо Иркутской области. Из-за влажности они воспринимаются как наши 25-30, работать можно. Но вот одежда в такую погоду колом встает, машины не глушатся сутками, иначе их потом не отогреешь. А утренний рейс никто не отменяет… Летом мошка одолевает, летает полчищами, забирается чуть ли не под кожу. Но ведь человеческий организм зачастую творит чудеса и может приспособиться к любым условиям. Вот и я так же. Повторюсь: я здесь для блага своей семьи. Старшей дочери 27 лет, младшей – 13. Марина уже окончила институт, нужно определять Катюшку. Работаю без выходных, и под конец второго месяца уже не только дни, но и часы считаю до встречи со своими любимыми девчонками: дочерями и женой Еленой.

photo 2021 10 27 12 41 10 

Как встречу профессиональный праздник? За рулем, конечно! Всем ребятам-водителям – ни гвоздя, ни жезла. А еще - чтобы все переступали родной порог, где их ждут любимые, своими ногами. С праздником, ребята, удачи на дорогах!

Елена ВЕРШИНИНА.   

Прочитано 666 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика