Сегодня: 08:49, 28 апреля 2024
Фото из семейного архива Г.А.Суворовой. Фото из семейного архива Г.А.Суворовой.

«Мое богатство – мои дети и ученики» - считает педагог высшей категории Галина Суворова, мечтающая о  протезах ног

10:18 Понедельник, 18 сентября 2023 0

1. О себе

Родилась я в Троицком районе, в селе Карсы. Папа был ветврачом, мама – фельдшером. Мой дед, Шевченко Федор Назарович, 25 лет был председателем колхоза.  А бабушка, Мария Федоровна, лучшим библиотекарем района. Они внесли свою лепту в мое воспитание. В семье нас было трое детей: старший брат, младший и я – средняя сестра. Нас  приучали к труду: родители держали хозяйство, огород. Но больше всего запомнились наши семейные походы в кино. С первого по четвертый класс я училась в  Ясных Полянах, куда мы переехали. Была круглой отличницей. Помню, как мой друг - мальчик по имени Володя, подарил октябрятскую звездочку. Я смотрела на нее и думала: буду, как Ленин – хорошо учиться и помогать другим.

Потом бабушка с дедушкой переехали в Троицк. Дедушка заболел, и меня отправили жить к ним, в помощь бабушке. Так я оказалась ученицей 5 класса средней школы №10, которую окончила с золотой медалью. Забегая вперед, скажу, что учеба мне всегда давалась легко. Я благодарна  моим школьным педагогам: Евгению Терентьевичу Скоробренко, Татьяне Ефремовне Горюновой, Рафкату Хакимовичу Мазитову. Эти люди сделали много для того, чтобы я приняла верное решение в выборе профессии, поняв, что меня очень привлекает история и обществоведение и я хочу  стать педагогом.

Наступило время сдачи экзаменов в институт. Перед этим родители купили путевки в Крым. И вот я сдаю экзамены, а они сидят перед институтом на лавочке и ждут меня, ведь через 5 часов поезд. «А если я завалю?» – спрашиваю их. «Ну, что же, завалишь так завалишь…» – отвечают. А сами, вижу, не верят. На экзамене получила «отлично», но решила разыграть родителей. Выхожу и вздыхаю: завалила. Они, конечно, изобразили немую сцену, я не выдержала и рассмеялась: поступила!

И началась моя бурная учеба на любимом историко-педагогическом факультете. Студенты имели возможность работать вожатыми в самом знаменитом пионерском лагере – "Артеке",  где и мне посчастливилось поработать три сезона.  Годы учебы в ЧГПИ пронеслись быстро. Окончив институт с красным дипломом, понимала, что передо мной открыты все пути. По распределению предложили Владивосток. Но я выбрала город Троицк и свою родную 10-ю школу, которая нуждалась в учителе истории.  К  тому времени у меня уже была двухгодовалая дочка Катюша.

2.  «Музыка нас связала»

У нас в школе был очень дружный класс. Наверное, самый дружный. И хотя я была активисткой, отличницей, а с восьмого по десятый классы и секретарем комсомольской организации, из солидарности с одноклассниками тоже иногда сбегала с уроков. Но чаще мы занимались полезными и творческими делами: ходили в волейбольную секцию, выступали в вокально-инструментальном ансамбле. Я пела, а Сережа Суворов играл на ударных.  Как в той песне поется: «Музыка нас связала»... Сергей поступил со своим другом в Санкт-Петербурге в колледж гражданской авиации. Каждый год мы встречались. А на третьем курсе он сделал мне предложение. Вот так мы поженились и прошли через все бытовые трудности.  Нам дали комнату в общежитии.  А потом мы вернулись в Троицк. Через несколько лет родился и сын - Данилка.

3. Не боялись экспериментов

В своей родной школе я проработала четырнадцать лет. Уже со своими бывшими педагогами, ставшими мне коллегами,  мне посчастливилось участвовать и быть инициатором нескольких профессиональных инициатив и экспериментов.  Учить детей, в принципе, легко. Труднее всего научить их думать, анализировать, отстаивать свою точку зрения. Это  потеря поколения – когда молодые люди не  могут выразить свои мысли, не умеют спорить, а  материальное затмевает собой  культурные  и духовные ценности. И вот тогда я поняла, что главное богатство учителя – его ученики. И мне повезло с ними. Я горжусь Светланой Архиреевой, ставшей директором школы-интерната слабовидящих детей, Ириной Кутейниковой, директором гимназии №23, педагогом этой же гимназии Эльмирой Фаткуллиной и другими ребятами.

Потом я получила предложение пойти работать заместителем  директора по воспитательной  работе  в открывшуюся в городе экспериментальную школу №8. И вот тут по-настоящему наступило время, когда один за другим рождались авторские проекты, выходящие за границы одного учебного заведения: городская краеведческая игра для старшеклассников «Малая академия наук», «Лесная экспедиция» и другие. Тогда еще я не знала, что в 2000 году возглавлю еще  одно из престижных  учебных заведений города – лицей № 17. Там научно-исследовательская работа, которую мы проводили вместе с ребятами,  стала для меня главным. Защищать свои проекты ребята ездили в Москву, и я, как научный руководитель,  ездила вместе с ними. Как радовалась, когда в очередной раз мои лицеисты становились победителями и призерами  всероссийских конкурсов!  

4.«Мир не без добрых людей»

Более 25 лет я боролась с недугом - сахарным диабетом, наследственной болезнью. В 2010 году почувствовала ухудшение здоровья: сильно заболела нога. Врачи предложили сделать операцию по замене сосудов, заверив,  что  она даст эффект на  3-4 года, я согласилась.  Оперировал в Челябинске мой ученик Филипп Чекорский. Эффект держался 6 лет. А потом нужно было делать вторую операцию. Но в нашу жизнь ворвался ковид, пандемия, и я опоздала. Так, в 2021 году,  потеряла свою первую ногу. Но болезнь не отступила, и через год я потеряла вторую. Всего за это время мне сделали 17 операций.

Когда врачи вынесли вердикт  о том, что нужно ампутировать и вторую ногу, весь мир для меня оборвался: я проплакала два дня и две ночи. Но больше всего думала о том, как же я теперь смогу учить детей? Спрашивала других: вы меня представляете, как учителя, без ног?  Десятилетний внук Матвей вернул меня к жизни  словами: «Бабуля, я так по тебе скучаю. Вот вырасту, стану врачом и сделаю тебе ноги». Сейчас у меня уже трое внуков. Я поняла, что нужно жить дальше. И для них, и для детей, и для себя, и для своих учеников. Ведь  голова моя на месте, а, значит, я могу продолжать давать знания.

Ко мне часто приходят мои друзья, коллеги, бывшие ученики, помогают мне, за что я им безмерно благодарна. Без них сложно было бы приобрести кровать с подъемным механизмом, решать какие-то другие проблемы. Я благодарна и Мише Шабанову – волонтеру от Бога. Живу я на свою пенсию. Как инвалид 1 группы  получаю доплату в 3 600 рублей. Нужно платить моим помощницам – сиделкам, выкупать лекарства, делать массаж, ставить капельницы – жизнь для меня стала намного дороже, чем была. Мне очень помогают дети, моя дочь Екатерина, всегда поддерживает участковый терапевт  Ольга Сергеевна Вавилина. Мир не без добрых людей. А недавно я услышала о том,  что в Санкт - Петербурге есть Федеральный научный центр реабилитации инвалидов,  где можно заказать  протезы ног. Стоимость двух протезов – 2 миллиона рублей. Конечно, у меня нет таких денег. Но если получится решить проблему с протезами там или в другом месте, и я смогу встать – тогда жить станет легче.

5396e327 aa49 40f2 8f99 8931be231965

С детьми три года назад, на своем юбилее.

От редакции. Мы отправляем  свой запрос  в региональный Фонд социального страхования по оказанию помощи в вопросе протезирования  нашей героине. Если кто-то захочет связаться с родственниками Галины Суворовой, чтобы оказать материальную помощь – редакция готова предоставить их контакты.

 

Александра Смоленская

Прочитано 914 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика