На страже вашего здоровья!
Проблема роста цен, некачественных продуктов и предлагаемых услуг актуальна для большинства городов России. Троицк, небольшой городок Челябинской области, не является исключением.
В связи с этим редакция нашей газеты начинает новую рубрику - «Вперёд-контроль». Присылайте фотографии товаров с истекшим сроком годности, а также со всеми возможными «находками» в продуктах питания, не забывая указывать магазин или торговую точку, где вы его приобрели. Обязательно прикладывайте чеки! Таким образом, жители солнечного городка совместно с нами защитят как свое здоровье, так и здоровье окружающих.
К продуктам, которые нельзя продавать, относятся: несоответствующие требованиям нормативных документов и представленной информации; которые имеют явные признаки недоброкачественности и обоснованные подозрения об их фальсификации. Также товары, не имеющие маркировки, которая содержит сведения, предусмотренные законом и установленных сроков годности (или сроки годности истекли).
Если вы все же приобрели недоброкачественный товар, в таком случае следует предпринять определенные действия.
- Для начала попробуйте решить данный вопрос на месте и обратитесь в кассу или к администрации, - прокомментировал Фархад Ахмедов, юрист, который будет помогать нашим читателям разрешать спорные ситуации. - В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в суде. Если продавец отказывается удовлетворить требования, передайте претензию на имя руководства магазина с требованием вернуть денежные средства. Если магазин не отреагировал на претензию и отказывается вернуть деньги добровольно, покупатель вправе обратиться в суд. Помимо компенсации необоснованных затрат на товар, покупатель может потребовать взыскания в его пользу штрафа в размере 50% от цены искового заявления, а также компенсации морального вреда (например, если обслуживание в магазине сопровождало хамство и грубость продавца).
Напоминаем, что договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
Что касается продуктов питания, то, помимо просроченных товаров, покупателей могут наглым образом обвешать. То есть, на магазинных весах стоят одни граммы, а вот на бытовых домашних - совсем другие. К тому же, не в пользу покупателя. Вы только представьте, сколько переплачиваете! А ведь на эти деньги могло быть приобретено что-то другое, не менее нужное. Чтобы избежать таких инцидентов, главным помощником покупателя должны стать контрольные весы, которые должны быть размещены в доступном месте торговой точки. (В «Доброцене», например, они есть, зря вы ими не пользуетесь). Данная мера необходима для того, чтобы покупатели могли проверить вес товаров. Что предпринимать, если же обвес был обнаружен только дома?
- В подобной ситуации покупатель, согласно части 1 статьи 466 Гражданского кодекса РФ, может потребовать передать ему недостающее количество товара, а также отказаться от покупки и оплаты за нее. В случае, если товар оплачен, можно вернуть уплаченную сумму назад, - рассказал Фархад Ахмедов. - Также покупатель вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены. При этом покупатель сам выбирает, какой вариант более предпочтительный. Обвешивание покупателей наряду с обсчетом и обмериванием квалифицируется по статье 14.7 КоАП РФ как обман потребителей. Данная статья предусматривает административный штраф в следующих размерах: 3000-5000 рублей для граждан; 10000-30000 рублей для должностных лиц; 20000-50000 руб. – для юридических лиц.
Жалобы на некачественные продукты, нарушение правил торговли, включая обвес, уполномочен принимать Роспотребнадзор. Эта контролирующая инстанция обязана проводить проверки по каждому факту нарушений. Жалоба составляется в свободной форме.
Давайте стоять на страже нашего здоровья вместе! Ждем ваших писем с фотографиями недоброкачественно предоставлении услуг, просроченных товарах и всего, что касается сферы обслуживания на почтовый ящик: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или Whats App: 8-908-492-60-54. Обязательно прикладывайте чек!
Алена ДРОБИНСКАЯ.
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».