Сегодня: 10:43, 21 сентября 2024
Фото автора. Фото автора.

Счастье на колесах

14:57 Понедельник, 12 августа 2024 0

Супруги Приваловы - Елена Алексеевна и Юрий Петрович - живут в поселке Двуреченске Свердловской области. Главе семьи 71 год, а его второй половине - 68. И вряд ли эта семейная пара стала бы такой известной, если б ее образ жизни сводился к типичному пенсионерскому копошению на грядках и сидению у телевизора. И мы тоже ничего бы не знали о Приваловых и не ждали бы с нетерпением их возвращения в Троицк. Но обо всем по порядку.

Журналисты нашей газеты познакомились с четой пенсионеров в 2022 году, когда они позвонили в редакцию и сообщили, что отправились в полугодовое путешествие по России и скоро будут в Троицке. При встрече, увидев их УАЗ «Патриот» с отечественным прицепом-кемпером, ставшим для них домиком на колесах, мы поняли, что все серьезно. А иначе и быть не могло, ведь эта поездку можно назвать настоящей экспедицией. В день нашей  встречи Юрий Петрович рассказывает:

- Вы же помните - по профессии я юрист, а моя супруга - геодезист.  Пять лет назад я окончательно отошел от профессиональных дел, но не стал спать до обеда: поднимаюсь в 6 утра, чтобы не чувствовать себя никчемным стариком. Мы с женой решили исполнить, наконец, свою давнюю мечту – совершить путешествие, которое назвали «Вокруг России». Вначале мы разбили его на два этапа: Европу и Азию, каждый по полгода. Но потом поняли, что не укладываемся в эти рамки, так как проехать вдоль  огромной азиатской стороны за один сезон мы не успеем – охватим только ее южную часть, а северную оставим для третьего этапа. Наш главный маршрут - основная нитка автомобильных дорог вокруг России, ближе к ее границам. Два года назад мы сделали наш первый, европейский полукруг: от Екатеринбурга,  через  Троицк, вокруг границы, через Мурманскую, Архангельскую области, Республику Коми, Пермский край, и обратно.  За 152 дня преодолели расстояние в 20500 километров, проехав 33 российских региона.

Ко второму этапу путешественники готовились весь прошлый год. Нынешний маршрут более длинный и длительный, хотя проходит только через 23 региона. Вернуться обратно супруги рассчитывают не раньше конца сентября. Говорят, что холода, как таковые, не пугают – в машине и кемпере нет проблем с отоплением. А вот снега могут помешать продвижению на маршруте.

Как и в прошлый раз, первым приграничным городом стал Троицк. А встретились мы  с путешественниками в бывшем особняке купца Осипова. Не удержалась и задала вопрос: как вам здесь ночевка?

- Вообще, проблемы с ночевкой как таковой у нас нет: наш домик всегда при нас. Но мы хотим как можно больше всего посмотреть и узнать. В прошлый раз останавливались в небольшой гостинице при Свято-Троицком храме. В этот раз дозвониться до них не получилось, но Екатерина Титаренко, редактор вашей газеты, подсказала нам этот вариант. Сначала мы отнеслись к нему немного скептически - смутило само слово «хостел», которое  не всегда ассоциируется с чистотой, теплом и уютом. Но, видимо, судьба или Господь ведет. И теперь мы очень благодарны Александру Ерахтину, его помощнику Константину за радушный прием. Когда от Александра мы услышали историю этого здания, то подумали: как хорошо, что он сумел все это сохранить! Ведь историю делают люди. И сохраняют тоже люди. Поскольку мы совершаем свое путешествие под флагом Русского географического общества, одна из целей нашей экспедиции – запечатлеть  такие объекты и моменты.

- А вы часто отклоняетесь от маршрута? Или такого не бывает?

- Бывает. Например, из-за природной стихии нет возможности где-то проехать, как сейчас - реки разлились и стали препятствием в пути. Или бывает такое, что недалеко есть места, в которые невозможно не заехать. Сделали крюк в 30 километров в Алтайском крае, когда узнали, что там есть Хальбшта́дт —  административный центр Немецкого национального района и сельского поселения. Этот район очень аутентичный, основан  еще в 1908 году немецкими переселенцами из Причерноморья. Там очень интересно было. Или вот в прошлый раз, в 2022 году. Когда доехали до Крыма, самая северная точка был город Армянск - через него проходил наш маршрут. Когда подъехали к Джанкою и увидели там военные машины, технику на прицепах – обстановка уже усложнилась - то инстинкт самосохранения нам подсказал туда не ехать. Так, через Джанкой, мы отправились на западное побережье. Понятно, что в путешествии вдоль границ нам нужно всегда оформлять  пропуска в погранзону.

- Некоторые считают, что для наших российских пенсионеров путешествия – непозволительная роскошь. Ваш пример доказывает обратное. Но что для этого нужно, прежде всего?

Юрий Петрович улыбается:

- Самое главное – это желание, внутренняя жилочка должна быть. Мы всегда, и по молодости, стремились к активному образу жизни. Я несколько лет, в том числе, преподавал физкультуру, что вылилось в итоге в интерес к путешествиям. Моя супруга тоже любила спорт, лыжи, походы. Так что физическая подготовка у нас была. Другое обязательное условие – уметь соизмерять маршрут со своими силами и возможностями, в том числе, техническими. В 2022 году мы оказались на Эльбрусе, продолжали наше восхождение и приблизились к конечной станции канатной дороги Гара-Баши, находящейся на высоте 3847 метров. Поднялись еще выше – до самого высокогорного отеля России «Приют одиннадцати», расположенного на высоте в 4130 метров. И хотя очень хотелось продолжить, но мы на этом решили остановиться и не шутить с горами. Сейчас уже некоторых «подвигов» нам не повторить. Уже тоже стараемся, чтобы было поменьше экстрима. Когда были в Республике Дагестан, поехали в село Куруш. Оно известно, как самое южное и самое высокогорное в России и вообще на европейском континенте, расположено на высоте 2560 метров над уровнем моря. Была весна, светило южное солнце, зелененькая травка... И вдруг к вечеру погода резко сменилась: пошел дождь, а потом и мокрый снег - за ночь его выпало 40 сантиметров. Как нам спускаться на машине обратно? Справа - обрыв, дорога-серпантин. Местные жители, которые показали, где остановиться и подключили нам бесплатно вай-фай, сказали: не переживайте, через сутки растает. Действительно, так и случилось, но мы понервничали.

– Кто спонсирует ваши поездки?

– Самый главный наш спонсор - Пенсионный фонд. У нас спрашивают иногда: а сколько он дает? Да сколько заработали! Сын Алексей нам помогает. Он остался у нас дома, на хозяйстве, рассаду поливает. 44 года, но еще не женат. Дочка Мария живет далековато, в ближнем зарубежье. Есть 2 внучки. Пообещали, что обязательно свозим их на юг.

Основная доля нашего бюджета уходит на бензин - не менее 200 тысяч рублей. В прошлый раз мы сожгли 2940 литров. Продуктами запасаемся заранее: покупаем каши, хлебцы, консервы. Готовим, в основном, сами. У нас даже мультиварка имеется. Кемпер оснащен солнечными батареями. УАЗ «Патриот» показал свою надежность, а вот прицеп пришлось отправлять на завод, чтобы решить проблему: с одной стороны стирается протектор на обоих колесах, а развал-схождения на прицепах не делают. Вот нам и помогли. Заодно мы внесли дополнительные удобства в кемпер: вентиляционный люк в крыше, шкафчик в кухонном столе, москитную сетку на входную дверь.

Кстати, наша автомашина и прицеп в кредите. Конечно, нам приходится немного поджиматься, но мы  привыкли экономить, ведь дом свой строили почти четверть века тоже в кредит. Платим вовремя, стараемся не портить свою идеальную кредитную историю.

…Во всех регионах Приваловых встречают тепло: кто на ночлег пригласит, баньку натопит, кто с машиной поможет, если неисправность какая возникнет. Односельчане провожали в путь-дорогу от Дома культуры, некоторые даже слезы вытирали.

- Мы и не думали даже, что за нас так люди переживают, что-то значим для кого-то еще, - говорят супруги.

Вот и мы, провожая путешественников, принесли им в дорогу троицких пирожков. И сами чуть было не всплакнули. Пусть у вас все будет хорошо, друзья! Ждем вас обратно!

Наталия Сорока

 

Прочитано 114 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

 

БВП 900Е1320

 

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика