Южноуральцы отправили около 7 миллионов рублей на счета мошенников, которые представились сотрудниками банков
Одной из самых распространенных схем мошенничества, о которой ежедневно напоминают сотрудники полиции, является «звонок от сотрудника службы безопасности банка». Тем не менее, южноуральцы в очередной раз доверились позвонившим им по телефонам якобы сотрудникам банков и лишились около 7 миллионов рублей.
Все заявления обратившихся за помощью похожи. Гражданам позвонили и представились сотрудниками разных банков – тех, в которых у пострадавших находились сбережения. Одним заявителям злоумышленники сообщили, что существует угроза несанкционированного списания денежных средств, другим – об оформлении кредитов на их имя. Испугавшись и поверив неизвестным лицам, граждане сообщили данные банковских карт, выполнили все указания телефонных мошенников. Так, жительница Копейска сняла со счетов в разных банках 1,5 миллиона рублей, но не оставила их себе, а выполнила более 100 переводов на счета, которые ей диктовали злоумышленники.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных частями 2, 3, 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество) и частью 3 статьи 158 (кража) УК РФ. В соответствии с санкциями частей статей максимальное наказание составляет до 5, 6 и 10 лет лишения свободы.
Сотрудники полиции напоминают гражданам, что представители банков никогда не запрашивают номеров, кодов банковских карт и паролей, присланных в смс-сообщениях. Эти сведения никому нельзя сообщать! Кроме того, работники кредитных организаций никогда не предлагают перевести денежные средства на сторонние счета. Такие запросы и предложения осуществляют только мошенники. Если вы сняли свои сбережения со счетов, они находятся в ваших руках, никакой угрозы нет! Не следует посредством банкомата перечислять деньги на якобы безопасные счета.
При поступлении телефонных звонков от лжесотрудников банков с сообщениями о сомнительных операциях по вашей карте и предложениями перевести денежные средства на «безопасные» счета необходимо прервать разговор и перезвонить в банк самостоятельно по телефону, указанному на оборотной стороне вашей
карты.
Помните, что сохранность ваших сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений!
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».