Сменили Турцию на Краснодарский край
Когда в очередной раз сорвался наш турецкий вояж, мы решили поменять направление для отдыха и переориентироваться на Краснодарский край. Скажу вам честно: отдыхать в этом регионе не люблю. Во-первых, из-за климата – здесь повышенная влажность: постиранное белье не высыхает за ночь, и постоянно с тебя пот градом. Во-вторых, море грязноватое. Практически все пляжи завалены булыжниками и на входе в воду тоже камни – волна заносит и выносит вас по ним практически «на корячках». Ну да ладно – отставим в сторону субъективное мнение.
Лоо
Наш туроператор, после нескольких недель поисков и согласований с принимающей стороной, предложил в итоге вариант небольшого семейного отеля в пос. Лоо Лазаревского района. За свой несостоявшийся «олинклюзив» в пятизвездном турецком отеле мы в итоге получили российскую гостиницу в условные три звезды с комплексным трехразовым питанием, трансфером из аэропорта и проживанием в поселке, благоустройство и инфраструктура которого оставляют желать лучшего. Да чего там – скажем прямо: грязный поселок Лоо, да и смотреть в нем особо нечего. Журчащие в некоторых местах канализационные ручьи на ваших глазах стекают в море. По улицам бродят ошалевшие от жары собаки, и кажется, мы находимся где-то на краю цивилизации.
Тем не менее, прибыв на место, мы убедились в том, что хотя бы наш отель соответствует описанию: на вид он очень даже миленький, хоть и находится на горе, тащить на которую чемоданы – занятие не из приятных. Главным достоинством нашего временного жилья было то, что из окна каждого номера открывался шикарный вид на море.
В отеле всего около 30 номеров, два небольших бассейна и уютная терраса – она же столовая, по вечерам превращающаяся в кафе, где по предварительному заказу готовят шашлык, пиццу и креветки.
Заранее начитавшись отзывов об отеле и поселке, мы уже знали, что пляжа как такового поблизости нет. Но на всякий случай решили это перепроверить. Перейдя железнодорожный переход прямо напротив отеля (железнодорожные пути окаймляют практически все побережье края), оказались на набережной, некогда застроенной лодочными ангарами, чудесным образом превратившимися в двухэтажные гостевые домики для отдыхающих. Подход к морю был только в некоторых местах на узких каменистых полосках, называемых пляжем. Днем на них не протолкнуться, несмотря на отсутствие каких бы то ни было пляжных удобств. А вечерами обитатели бывших ангаров наблюдают, сидя на валунах, чудесное явление под названием «закат солнца».
Кто-то, прямо под окнами, жарит шашлык, кто-то ловит рыбу, играет в нарды, кто-то разливает в пластиковые стаканчики вино, купленное у местных. Народ упивается этим закатом, отпуском, звуками моря и его опьяняющими запахами йода.
На ресепшене нас успокоили: по предварительной записи каждое утро из отеля отправляется бесплатный трансфер на более-менее приличный пляж у санатория «Магадан», чем мы в дальнейшем и воспользовались. Остальное вполне нас устраивало: условия проживания, уборка номеров, даже питание, заставившее припомнить картинки из кулинарной книги советских времен.
На завтрак – каша, запеканка, омлет, стакан кефира; на обед – суп, котлета, макароны и компот; на ужин – рыбная котлета с рисом и чай с печеньками. Плюс неизменно два овощных салата. О фруктах оставалось только вздыхать – они остались в далеком турецком отеле или на местных рынках, по ценам, выше троицких: персики, абрикосы (привозные) – 250 рублей за килограмм, местная черешня – от 180 рублей и выше. И это в конце июня. Хотя, чему удивляться? Мы же в курортном месте!
Твердо решив не портить себе настроение замеченными недостатками, с головой окунулись в атмосферу отпуска. А заодно и в бассейн – благо, водичка в нем чистенькая, ярко-голубая, а на пляже мы уже сегодня побывали. Да и за безопасность свою и детей беспокоиться было нечего – за плавающими зорко следил спасатель.
Антон, который спасет
Антон приходил ровно в 8 утра. Уходил в 19.00 – тогда и закрывался бассейн. Поправлял шезлонги, раскладывал на них подсушенные с вечера коврики, затем садился на свой неизменный «стул спасателя» под зонт. Под палящими лучами солнца зонт скрывал от нас наполовину явно скучающего Антона. Любую возможность познакомиться и поговорить с кем-то он использует с удовольствием. Так мы узнали его историю. Антону 42 года. Приехал он в Лоо в марте из Новокузнецка, где работал на заводе. Экология и маленькая зарплата подвигли нашего нового знакомого на перемену места жительства – пусть и временную.
В интернете нашел объявление – их там куча, куда требуются спасатели. Выбрал для себя подходящий вариант, прошел обучение, получил лицензию. Тут главное – уметь оказывать первую помощь утопающему. Работаю по два дня: в отеле и на пляже санатория «Магадан». И тут, и там платят по 20 тысяч рублей в месяц, итого у меня выходит 40. Правда, работа без выходных – с утра до вечера.
Но ведь и не пыльная–сидишь себе целый день и ничего не делаешь. Конечно, иногда бывают истории, из-за которых нас и держат здесь. Недавно маленькая девочка упала с борта бассейна во взрослое отделение и сразу пошла на дно. Рядом в воде был мужчина – он тут же же подхватил ее, ну а дальше уже было дело моей техники. Другой случай. Женщина, страдающая сахарным диабетом, после укола инсулина не поела ничего, пошла поплавать в бассейн и ей стало плохо. Не позволили ей утонуть, конечно.
Спрашиваю Антона: «А семья у тебя что, в Новокузнецке осталась?» Антон, помолчав, признается: да нет, по сути, уже никакой семьи. И тут же говорит о своих дальнейших планах: продержаться в Лоо до конца сезона – октября, а потом возвращаться в Новокузнецк:
Зимой здесь делать нечего. Если бы я умел ремонтировать помещения или был бы строителем, то тогда еще можно было найти работу. А спасатели в это время никому не нужны.
Кстати, может, кто из знакомых захочет приехать к нам подработать – спасателем или медсестрой, горничной – на них здесь большой спрос. Или поваром, официантом – у них обеды бесплатные. Лично я плачу здесь за обед половину цены. А за общежитие в «Магадане» – всего 1200 рублей в месяц», – проявил заботу о соотечественниках мой собеседник.
И напоследок он бездушно разрушает наш миф о ярко-голубой воде в бассейне: это не вода голубая – она обычного цвета. Это плитка кафельная, которой выложены дно и стены бассейна, ярко-голубая. Вот и создается оптический эффект.
Кто-то смотрит на закат, кто-то ловит рыбу |
Сочи
Отдохнув в поселке дней пять, мы решили отправиться в центр Сочи, куда осенью переехали наши друзья – Лена и Игорь. От местных узнали, что удобнее всего до центра добраться на электропоезде «Стрела» – полчаса, и ты на месте, да и вокзал рядом. Заодно услышали ценный совет: не садиться в поезда, идущие до аэропорта – на них всегда много народа. Позавтракав и списавшись с друзьями, отправились на вокзал и даже покупать билетов не стали – их здесь продают и в вагонах. Некоторые делают так специально: бывает, что кондуктор не доходит до твоего вагона, если ехать не так далеко – и тогда вообще можно проехать «зайцем». Друзья, встретившие нас, сразу же пригласили в свою новую квартиру попить чаю с дороги. Поднявшись на 16-ый этаж и увидев перед собой открывшуюся панораму Сочи, мы пришли в восторг. Квартира, по нашим меркам, была просто шикарной: огромные панорамные окна раздвигали ее пространство.
Жилье здесь буквально взлетело в цене с космической скоростью. Москвичи и питерцы, еще Уфа, «подмяли» под себя местных риелторов, и теперь этот бизнес принадлежит только им, – рассказала нам Лена. – Если бы сын вовремя не сориентировался и не купил для нас эту квартиру в стадии строительства пару лет назад, то нам никогда бы здесь не жить.
Представляете, до чего обнаглели – в некоторых районах стоимость жилья доходит до 800 тысяч за один квадратный метр, а где-то даже миллион! Или продают домик – избушку на курьих ножках, – безо всяких удобств, за шесть миллионов – ну кто ее купит? Кому она нужна? Если честно, я до сих пор тоскую по Уралу. Здесь и люди другие: все настроены на одну волну «урвать в сезон побольше денег». Здесь народ деградирует. Работу я до сих пор не нашла. И, думаю, вряд ли найду. Остается только ждать, когда официально оформлю выход на пенсию – мне остался год. Муж, несмотря на то, что профессиональный музыкант, тоже нигде не может устроиться постоянно – только временно, во второй состав иногда берут. Да зачем им здесь профессиональные коллективы? Тут же каждое лето на гастролях московские театры, певцы, актеры, которые приехали , «срубили капусту» и сделали тем самым культурный сезон…
Гуляя по центральной сочинской набережной, было невозможно не заметить, как уверенно, год за годом, она отвоевывает городское пространство: границы набережной переносятся вглубь, сюда завозится «сахарный» песок, шезлонги соседствуют с оригинальными зелеными артобъектами.
На центральной набережной Сочи (цены) |
Сочи, несмотря на видимые проблемы – огромные автомобильные пробки, переполненность людьми и машинами, некоторые оставшиеся нерешенными вопросы с городскими инженерными коммуникациями, – продолжает расцветать, поглощать денежную массу, превращая ее в достоинства курорта.
Ну, а мы возвращаемся в Лоо. Еще несколько бесшабашных дней – и обратно домой. В этот момент мы еще не знаем, что по возвращении практически вся наша семья переболеет ротавирусом.
– Да это же здесь обычное дело,– заявляет, узнав о нашем горе, подруга Лена. – У нас в Сочи же повышенная влажность и жара. А для вирусов это ж просто рай! У нас внучка в первое время страдала всякими болячками. Сейчас, вроде бы, акклиматизировалась.
Фууу, успокоила. А то мы подумали, что в бассейне воды наглотались.
Александра СМОЛЕНСКАЯ
Фото автора
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».