Сегодня: 04:11, 27 апреля 2024

Бесценный опыт и тысячи учеников

09:40 Воскресенье, 27 октября 2019 0

День автомобилиста – это праздник не только водителей, но и тех, кто обучает вождению. Ведь прежде, чем получить заветные «корочки», нужно пройти автошколу с многочасовой теорией, практикой и сдать экзамены. Время, нервы, не дай бог, пересдача… Но такого не случалось в многолетней работе Владимира Васильевича Рудакова, который 34 года проработал мастером обучения вождению в автошколе ДОСААФ.

– В 1971 году мне исполнилось 18 лет, и я сразу пошел учиться на права, – рассказал Владимир Васильевич. – Получив их, устроился водителем в Кособродский зерносовхоз, возил на ГАЗ-69 по разбитым и размытым дорогам главного агронома. Сейчас все любят хаять дороги, но в те годы они были в худшем состоянии. Но ничего, ездили, выкарабкивались из грязи и ухабов, при этом набираясь не просто опыта, а настоящей виртуозности. 

Через год Рудакова забрали в армию, а так как у него уже имелся стаж, доверили возить заместителя командира дивизии, полковника, и тоже на ГАЗ-69. С одной стороны, вроде бы должность «блатная», а с другой – совсем даже не очень. Ведь вставать приходилось на час раньше других, и ложиться гораздо позднее отбоя, пока командир не закончит все свои дела, а солдат не приведет машину в порядок.

– Наша часть стояла под Красноярском, в тайге, – поделился Владимир Васильевич. – Увольнительных не было – куда пойдешь в лесу-то, где кругом медведи? Так вот командир иногда приглашал к себе домой на безумно вкусные обеды, которые готовила его жена. А еще мы вместе ездили по грибы и ягоды, на охоту и рыбалку. Очень часто вспоминаю его с большой благодарностью.

После армии наш герой вернулся в Троицк, в конце 1974 года устроился в автошколу на Жукова,2, инструктором. В 1975-м его отправили в Москву, где он, единственный из Челябинской области, получил «корочки» мастера производственного обучения в Центральном учебно-курсовом комбинате, чем, безусловно, гордится до сих пор.

– Тогда директором школы был Шамиль Галеевич Каримов, а завучем – Владимир Иванович Марченко, – продолжил Рудаков. – Именно они привили мне настоящую любовь к профессии инструктора. Учебно-курсовой комбинат – так правильно называлась автошкола на Жукова – готовил все категории водителей, но упор все же был на профессиональных водителей для пассажирских перевозок, грузовых, сельского хозяйства. «Легковушки» тоже были, но я всегда был на большегрузном транспорте. Помню, что осенью мы вместе с курсантами выезжали на «картошку» в Каменку, в другие хозяйства помогать в уборке.

К этому времени у Рудакова уже была семья, родился сын, и денег катастрофически не хватало. Жившие на Севере родные братья уговорили приехать на заработки, и молодое семейство отправилось, что называется, за «длинным рублем». И опять Владимир Васильевич крутил баранку в фирме, строившей газопороводы. Был и Сургут, и южные республики Союза… Шесть лет они мотались по стране, но пришло время сыну идти в первый класс, а условий не было. Решили вернуться в родной Троицк.

– Пошел снова в автошколу, – едва ли не с нежностью вспоминает собеседник. – Владимир Иванович Марченко только обрадовался. Но через год был вынужден уйти в ДОСААФ, где и оставался до самого выхода на заслуженный отдых в 2014-м. Если честно, работал бы еще, мне предлагали. Но тяжело уже с возрастом стало прыгать из КАМАЗа. Перешел было на легковые, но «продержался» недолго – все же, не мое это. Да и большая часть курсантов – женщины, а с ними ой, как непросто! Вообще, водитель – это тяжелая профессия, а мастер обучения вождению – тяжелей в разы! Ведь не бывает одинаковых людей, к каждому нужен определенный подход. И я его всегда находил.

У Рудакова не меньше трех десятков разных грамот и благодарственных писем, был он и победителем соцсоревнований. Да и коллекция газетных статей впечатлительная, которая пополнится еще одной.

 

IMG1 20191022 153310

 

К слову, Владимир Васильевич не только профессионал своего дела, он – отличный охотник и рыбак. А еще вместе с супругой Татьяной содержат в полном порядке прекрасный дом и с удовольствием занимаются цветами. Нельзя не отметить, что Рудаков – патриот, и всю свою жизнь ездит на отечественных авто.

– Если не любить свою профессию, то долго в ней не продержишься. Как видите, я продержался, – сказал Владимир Васильевич. – И я радуюсь, когда со мной здороваются люди и благодарят за полученные знания. А еще очень бы хотелось отметить тех, кто так же, как и я, верны профессии. Это Алексей Березин, Артем Сартаков, Геннадий Артемьев и многие другие. С праздником, ребята! Хороших вам курсантов и гладких дорог!

 

Ксения ИВАНОВА

Прочитано 1140 раз
Другие материалы в этой категории: « Сильная слабая женщина Махан, махан… »

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика