Сегодня: 10:55, 19 ноября 2019

За кулисами спектакля

11:12 Воскресенье, 16 июня 2019 0

Театр – это маленький мир, в котором имеет значение каждая мелочь.

А руководит этим миром режиссер, связывающий тонкие ниточки в единое целое и создающий сказку, в которую все мы готовы поверить, пусть и на несколько часов. Знакомьтесь: наш сегодняшний гость Кристина Дрига, режиссер-постановщик. Преподаватель отделения «Искусство театра» ДШИ №2, руководитель образцового театрального коллектива «Росинка».

Driga

Наша справка:

Образование: режиссер-постановщик театрализованных представлений и праздников

Знак Зодиака: Близнецы

Любимая музыка: классическая

Любимый цвет: белый

В людях ценит: порядочность, открытость, чувство юмора, честность

– Почему режиссер, ведь многие девочки мечтают быть актрисами?

– Наверное, мне нравится организовывать и контролировать. Мне всегда было интересно участвовать в различных мероприятиях. А когда после окончания школы поступила в аграрный колледж на ветеринара, окунулась в студенческую жизнь с ее концертами, выступлениями, капустниками, поняла, что хочу сама все рассмотреть изнутри, сама все организовать, продумывая детали. Поэтому и поступила в академию культуры на режиссера.

– С чего начинается спектакль?

– Жизнь спектакля «до рождения» загадочна. Сначала возникает идея. Она растет, развивается, крепнет, создается эскиз декораций, костюмов. Распределение ролей, примерка образов, читка. Зритель еще ничего не знает о будущем спектакле, а он уже потихоньку возникает, складывается из частей, кусочков и деталей, обретает голос, обрастает подробностями…

– Как ты выбираешь постановку?

– Читаю разные пьесы, смотрю, интересно мне или нет. Чтобы спектакль получился, я должна его «видеть». У меня складывается определенный образ, который потом и реализуется. Музыка, свет, декорации – все это я примерно представляю. У меня был спектакль «Детки в клетке», я почему-то представила, что там должны быть колеса, из которых строятся лавочки, мы их собирали по всему городу. Пьеса должна «цеплять», в противном случае ничего не получится. Потом уже предлагаю тему детям, узнаю их мнения. Вообще, я заранее своих учеников спрашиваю: что бы они хотели сыграть, какой спектакль, какие роли?

– То есть, дети сами решают, что им играть?

– Я даю им возможность высказать свое мнение. Обычно в начале постановки они пишут на листочках ту роль, которую хотят сыграть, а потом уже рассматриваю разные варианты и распределяю. Кстати, дети редко играют то, что выбирали вначале. Но я не заставляю, объясняю, почему именно эта роль отведена конкретному человеку, после чего они обычно соглашаются и к концу репетиций уже не мыслят себя в другом образе.

– Выбор роли волнителен для детей?

– Очень. Они сильно переживают, бывают и слезы, кто-то ночь накануне не спит.

– А выбор спектакля?

– Тоже бывают споры, разногласия. Вот «Дети войны» мы обсуждали до хрипов. Многие были против военной темы. Кто-то не понимал, зачем ее поднимать, кто-то говорил, что очень тяжелая пьеса, и он не сможет играть, просто разрыдается. У меня группа буквально разваливалась из-за этой пьесы. Но когда все совместилось и спектакль был готов, дети по-настоящему его прочувствовали, а зрители во время выступления рыдали.

– Дети за время обучения меняются?

– Да. Сейчас обучение в школе искусств длится 8 лет. Приходят первоклашки, уже к концу года они становятся более уверенными и разговорчивыми. В первый год обучения наша задача научить их слушать и быть внимательными, работать в команде. Это очень сложно, поскольку дети с каждым годом приходят все более активные и энергичные. К концу обучения они уже чувствуют себя хорошо на публике, легко понимают, чего я от них хочу, и готовы работать.

– Бросают часто?

– Почти нет таких. 90 процентов заканчивают обучение. Даже после завершения участвуют уже во взрослых спектаклях, а кто-то и профессию себе выбирает актерскую.

– Участие в конкурсах стимулирует?

– Конечно, причем и меня, и детей. Я постоянно отслеживаю различные конкурсы, предлагаю группам съездить, поучаствовать. Мне нравится, когда большое количество соперников, так интереснее, появляется желание бороться, показать себя. Вот на последнем конкурсе «На крыльях таланта» в Казани, с которого мы вернулись с победой, было 16 коллективов в нашей номинации, мы с ребятами просмотрели все спектакли, оценили их работу, смогли сделать выводы из чужих ошибок и отлично выступить.

– Не страшно брать на себя ответственность за детей, везти их в другой город?

– Нет, они видят во мне не только руководителя, но и друга, который их всегда поддержит и поможет. Конечно, сил на подготовку и поездку уходит много, но и результат радует.

– А чужие идеи подсматриваешь?

– Да, это часть обмена опытом. Я стараюсь смотреть не только конкурсные работы, но и другие спектакли. Некоторые идеи мне нравятся, и я внедряю их свои постановки.

– Могут ли два режиссера работать вместе?

– Нет. Возможна ситуация, когда я отвечаю за какую-то часть спектакля или за подбор музыки, или за сценическое движение, например. Но если два руководителя одновременно берутся за пьесу, это кошмар. Один говорит так, другой так, и никакого результата нет. У меня был такой опыт, в итоге спектакль так и не состоялся.

– Твой любимый спектакль из поставленных?

– «Заяц и волшебство». Это был старший класс, спектакль получился удивительный, дети буквально отрывались на сцене, выкладывались по полной программе. Я с удовольствием замечаю, что таких постановок становится все больше. Это означает, что дети любят театр так, как люблю его я!

Анастасия ЧЕЛИКОВА

Прочитано 914 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Akciya

 
Яндекс.Метрика