ТАКСИ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ ТОЛЬКО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ?
Через несколько дней начнут действовать новые правила для водителей таксис. Как они отразятся на пассажирах?
С 1 сентября перевозчики будут обязаны оформлять новые страховки, которые покроют обязанность такси возмещать ущерб жизни, здоровью и имуществу пассажира - полисы ОСГОП. За отсутствие страховки им грозит административный штраф: для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
Чтобы получить полис, водители должны выполнить несколько условий:
- иметь разрешение на работу в такси;
- перекрасить автомобиль в установленный регионом цвет;
- иметь при себе путевой лист с отметками о медицинском и техническом осмотре (доступно только работникам крупных таксопарков, которые могут нести затраты на работу врача и механика).
По информации «Известий» среди самозанятых такое разрешение сейчас получили 21 тысяча водителей (то есть 1,5%), а среди работников таксопарков - 600 тысяч (то есть 60%) - в основном в Москве. Что касается регионов, то разрешение сейчас есть только у 25% водителей.
Новые правила активно обсуждаются, и уже сейчас многие водители выражают ими свое недовольство: их доходы не растут из-за постоянного ужесточения требований, а пассажиры жалуются на высокий ценник на поездки. Теперь, если вызывать такси через агрегатор, это станет слишком дорого и может привести к уходу водителей в серую зону. Как следствие - негативно повлияет на безопасность пассажиров и может ухудшить ситуацию для правоохранительных органов. Если сейчас через приложение агрегаторов такси можно отследить, кто, кого, когда и куда вез, и в случае необходимости провести розыск, то у нелегальных таксистов, получающих заказы через мессенджеры и неминуемо попадающих в зависимость от криминала, такую информацию получить невозможно.
Статистика. По результатам опроса организации «Цифровой мир», 72% индивидуальных таксистов, которых в стране более 1 млн человек, готовы уйти в теневой сектор. При этом частников в стране 90%. Для них эта деятельность является подработкой, на дополнительные затраты они не готовы.
Как сообщает 74.RU| Новости Челябинска, эксперты считают, что с 1 сентября число водителей, соблюдающих закон, резко сократится. В лучшем случае, ждать машину придется гораздо дольше, а в худшем, цены вырастут настолько, что поездка на такси превратится в роскошь.
Напомним : год назад в нашем регионе утвердили новые правила для работы такси. Депутаты Законодательного собрания приняли региональный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Челябинской области». Он определил новые полномочия исполнительных органов региона. Например, ранее у нас нельзя было установить единый цвет для такси, федеральный же закон наделил власти субъектов такими полномочиями. Одним из ключевых прошлогодних новшеств стала бесплатная выдача разрешений на работу в такси, которое можно оформить в электронном виде через те же Госуслуги. Другим, самым заметным - обязательная маркировка машин, оказывающих услуги такси, которые должны были быть оснащены оранжевым фонарем на крыше и цветографической схемой — более известной как «шашечки» — на бортах. Требований к цвету автомобиля в Челябинской области предъявлять не стали, ссылаясь на то, что процедура эта для перевозчика слишком затратная и на безопасность пассажиров не влияет.
Нина Николаенко
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».