Сегодня: 03:19, 24 сентября 2024
Фото автора Фото автора

ТАКСИ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ ТОЛЬКО ДЛЯ ИЗБРАННЫХ?

09:12 Среда, 21 августа 2024 0

Через несколько дней начнут действовать  новые правила для водителей таксис. Как они отразятся на пассажирах?

С 1 сентября перевозчики будут обязаны оформлять новые страховки, которые покроют обязанность такси возмещать ущерб жизни, здоровью и имуществу  пассажира -  полисы ОСГОП. За отсутствие страховки им грозит административный штраф: для должностных лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Чтобы получить полис, водители должны выполнить несколько условий:

  • иметь разрешение на работу в такси;
  • перекрасить автомобиль в установленный регионом цвет;
  • иметь при себе путевой лист с отметками о медицинском и техническом осмотре (доступно только работникам крупных таксопарков, которые могут нести затраты на работу врача и механика).

По информации «Известий»  среди самозанятых такое разрешение  сейчас получили 21 тысяча водителей (то есть 1,5%), а среди работников таксопарков - 600 тысяч (то есть 60%) - в основном в Москве. Что касается регионов, то  разрешение сейчас есть только у 25% водителей.

Новые правила активно обсуждаются, и уже сейчас многие водители выражают  ими свое недовольство: их доходы не растут из-за постоянного ужесточения требований, а пассажиры жалуются на высокий ценник на поездки. Теперь, если вызывать такси через агрегатор, это  станет слишком дорого и может привести к уходу водителей  в серую зону. Как следствие - негативно повлияет на безопасность пассажиров и может ухудшить ситуацию для  правоохранительных органов. Если сейчас через приложение агрегаторов такси можно отследить, кто, кого, когда и куда вез, и в случае необходимости провести розыск, то у нелегальных таксистов, получающих заказы через мессенджеры и неминуемо попадающих в зависимость от криминала, такую информацию получить невозможно.

Статистика. По результатам опроса организации «Цифровой мир», 72% индивидуальных таксистов, которых в стране более 1 млн человек, готовы уйти в теневой сектор. При этом частников в стране 90%. Для них эта деятельность является подработкой, на дополнительные затраты они не готовы.

Как  сообщает 74.RU| Новости Челябинска, эксперты считают, что с 1 сентября число водителей, соблюдающих закон, резко сократится. В лучшем случае, ждать машину придется гораздо дольше, а в худшем, цены вырастут настолько, что поездка на такси превратится в роскошь.

Напомним :  год назад  в  нашем регионе утвердили новые правила для работы такси. Депутаты Законодательного собрания приняли региональный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Челябинской области». Он определил новые полномочия исполнительных органов региона. Например, ранее  у нас   нельзя было установить единый цвет для такси,  федеральный  же закон наделил власти субъектов такими полномочиями. Одним  из ключевых прошлогодних новшеств стала бесплатная выдача разрешений на работу в такси, которое можно оформить в  электронном виде через те же Госуслуги. Другим, самым заметным -  обязательная маркировка машин, оказывающих услуги такси, которые  должны были быть  оснащены оранжевым фонарем на крыше и цветографической схемой — более известной как «шашечки» — на бортах. Требований к цвету автомобиля в Челябинской области предъявлять не стали, ссылаясь на то, что процедура эта для перевозчика слишком затратная и на безопасность пассажиров  не влияет.

 

Нина Николаенко

 

Прочитано 454 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

 

БВП 900Е1320

 

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика