Сегодня: 03:10, 29 марта 2024

Не место для игр

12:48 Суббота, 20 мая 2023 0

Железная дорога, как известно, является зоной повышенной опасности, где наблюдается большое число случаев травмирования, особенно несовершеннолетних, как в электропоездах, так и на территории железной дороги – вокзалах, платформах и т.д. Причиной этого в основном является грубое нарушение правил нахождения детей и их родителей на объектах ж/д транспорта.

Первое – это переход ж/д путей в неустановленном месте. Мы часто видим, как взрослые следуют через железную дорогу по путям, спрыгивая с платформы, тем самым показывая отрицательный пример детям. В административном кодексе РФ есть статья 11.1 ч. 5, предусматривающая ответственность за данное правонарушение. Но надо отметить, что эту статью считают несерьезной, хотя такое правонарушение является главной причиной как взрослого, так и детского травматизма на железной дороге.

Порой родители платят большие суммы за нанесенный железной дороге материальный ущерб. А иногда расплачиваются за беспечность и равнодушие жизнью собственного ребенка. Только в прошлом году девять детей попали под колеса поездов, один был травмирован смертельно.

В теплое время года хулиганство на железных дорогах достигает своего пика. Несовершеннолетние, не задумываясь о серьезных последствиях, кидают камни в светофоры, из-за их повреждения бывают даже сбои в графике движения поездов. Ремонт обходится недешево. Один только комплект линз стоит 500 рублей, не считая затрат на установку. Главная напасть - это бой стекол в поездах. Как видите, сейчас используется новое покрытие железнодорожной насыпи, то есть, камни очень большие. И дети, когда им нечем заняться, берут их и кидают по электричкам, по проходящим поездам. Скорость поезда достигает 140 км/ч, и воздушным потоком под колеса может засосать даже взрослого человека. Что уж говорить о мальчишке, который положил на рельс монету или гвоздь и с интересом наблюдает, как они плющатся под колесами вагонов.

Еще одна проблема - хищение цветного металла. Не всегда следствию удается понять, что принесенный в пункт приема цветного металла кусок обожженной проволоки - не что иное, как похищенный кабель.

За бесцельное хождение по железнодорожным путям предусмотрен административный штраф в размере 100 рублей. Собственная жизнь и безопасность пассажиров ценятся гораздо дороже.

Не всегда выполняются требования документов и указаний, в соответствии с которыми на территории станций и на перегонах должны проводиться совместные рейды по обеспечению безопасного нахождения граждан, предупреждению травматизма и аварий. Что же остается делать? Воздействовать на сознание людей, подрывающих безопасность движения, пока не произошла трагедия. Железная дорога является зоной повышенной опасности, поэтому главной задачей должно стать сведение угрозы безопасности движения и жизни людей к минимуму.

Необходимо знать и всегда помнить:

- опасно перебегать пути близко от идущего поезда, так как машинист локомотива не может сразу остановить состав, следующий со скоростью 80-100 км/ч, даже если видит на путях человека. С момента принятия машинистом экстренных мер к остановке поезд проходит еще 800-1000 метров;

- при переходе через железнодорожные пути нужно пользоваться только переходными мостами, пешеходными настилами. Запрещается подлезать под вагоны стоящего на пути поезда. Перед тем как переходить путь, необходимо убедиться, не приближается ли поезд, локомотив или движущиеся вагоны;

- запрещается кататься на подножках вагонов грузовых поездов;

- нельзя пролазить под поезда и залезать на вагоны и цистерны, где проходит контактный провод с напряжением 27 тыс. вольт.

Сюжеты фильмов, где актеры взбираются на крыши поездов и свободно передвигаются там, можно отнести к фантастическим. Как правило, на крышах подвижного состава создано высокое напряжение, любой контакт с ними опасен.

Алена ДРОБИНСКАЯ

Прочитано 268 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика