Сегодня: 08:01, 02 мая 2024

Диалог с мошенником

15:15 Вторник, 09 марта 2021 0

Публикуем предоставленный сотрудниками полиции пример телефонного разговора со злоумышленниками.

-Ирина Петровна, здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна, я являюсь сотрудником банка Х. Вы подтверждаете попытку списания с вашей карты денежных средств в сумме 490 рублей?

-Нет.

-Ирина Петровна, не волнуйтесь! Похоже, что данные действия пытались совершить мошенники, мы пресекли их попытку. Ирина Петровна, в целях вашей безопасности и безопасности наших клиентов, не могли бы вы ответить на несколько вопросов? Подскажите, пользовались ли вы приложениями «Авито», «Алиэкспресс»?

-Да.

-Ирина Петровна! Сейчас на ваших счетах сумма в 950 рублей и сберегательный счет с 11 тысячами, все верно? Последние операции: покупка вчера, в аптеке, на сумму 230 рублей, верно?

-Подтверждаю (Начинаю верить, что это действительно сотрудник банка, раз называет мои последние операции и суммы на счетах).

-Ирина Петровна, у меня отображается информация, что на ваше имя поступила заявка на оформление кредита, вы подтверждаете это действие?

-Нет, я ничего не оформляла. ( Начинает окутывать паника).

-Вы главное не волнуйтесь, скорее всего, эту заявку оформили мошенники, сейчас мы все отменим. Наш банк заботиться о своих клиентах, и есть схема действия во избежание подобных случаев. Главное - не переживайте! Ирина Петровна, вызнаете, что у нас уже несколько лет существует схема защиты личных данных по идентификации голоса? Вы знакомы с этой процедурой, вам предлагали ее в банке?

-Нет.

-Ирина Петровна, данная услуга будет для вас совершенно бесплатно, сейчас мы все с вами сделаем, чтобы обезопасить вас от мошенников. Сейчас я вас переключу на робота, и вы должны будете продиктовать текст: «Отмена кредита и пароль, который поступил вам с номера нашего банка».

-Диктую все роботу, номер из смс-которую даже не читаю, вижу только пароль, его и называю. Следом, поступает смс о том, что мне одобрен кредит. (Переживаю, как это возможно? Что теперь делать? Паника). Сотрудник пояснила, что такое бывает, так как я положительный клиент банка, не имеющий задолженностей. Они понимают, что я пострадала от мошенников, это страховой случай и далее необходимо зачислить денежные средства на мой счет и списать их в счет банка, чтобы банк закрыл кредит в один день. Далее я продиктовала роботу фразу: «Зачисление» и 5-тизначный код из смс сообщения. В этот момент я зашла в приложение «Банка» и увидела зачисление денег.

-Ирина Петровна, к сожалению, заявка одобрена, деньги переведены на ваш счет, теперь нам с вами надо закрыть этот кредит, главное - не волнуйтесь! Для дальнейшей защиты ваших денежных средств я переключу вас на старшего сотрудника.

-Играет стандартная фоновая музыка моего банка. Я верю, что это настоящие сотрудники, которые хотят мне помочь. Возможно, так и должен действовать банк, для предотвращения мошенничества.

-Здравствуйте, меня зовут Богдан. Сейчас мы с вами проведем защиту вашего личного кабинета. Это необходимо, так как ваша информация стала известна третьим лицам.

-Вижу в приложении банка, что мой личный кабинет заблокирован.

-Ирина Петровна, не переживайте, сейчас с вашим личным кабинетом работает технический персонал, так как опасаются действий мошенников. Вам надо будет продиктовать роботу фразу: «Защита карты» и пароль из смс сообщения с номера банка, далее «защита пин-кода» с номера банка, потому что они были заблокированы техническим отделом.

-Совершаю все действия. Богдан сообщил, что в настоящий момент мне бесплатно подключены услуги защиты моей банковской карты и дабы обезопасить себя, необходимо подключить защиту к бесконтактным способам оплаты. Разъяснил что связка бесконтактной платежной и банковской карты, в случае утери или кражи одного из средств платежа.

-Диктую роботу фразу: «Подвязка» и пароль с номера 900. Далее разговор переведен снова на Анну Николаевну, которая сообщила мне что сейчас поступит звонок с номера Банка и на вопрос оформляла ли я кредит, я должна ответить: «Да», на вопрос связывались ли со мной сотрудники Банка, ответить «нет». Только в этот момент я понимаю, что происходит что-то странное, прерываю разговор. Звоню на «горячую линию» Банка, указанную на обратной стороне моей банковской карты. Еду в полицию, и пишу заявление. Но уже - слишком поздно, кредит был снят мошенниками.

Это один из примеров, действий мошенников. Вводя Вас в заблуждение, играя на вашем страхе потерять свои сбережения, мошенники получают доступ к вашему личному кабинету и завладевают вашими деньгами.

Сотрудники полиции в очередной раз просят граждан быть более бдительными. Обратите внимание - очень часто, мошенники пользуются «Системой подмены номеров», могут звонить вам с абсолютно любого номера, как Московской, так и иных областей, в том числе с номера 900 или абонентских номеров государственных учреждений, силовых структур, Центробанка. Первое, что вам необходимо сделать – не слушать, что вам говорят, прервать диалог и позвонит по номеру телефона указанному на банковской карте. Не поддавайтесь панике. Не переживайте, ведь пока вы не станет диктовать коды, из смс-уведомлений -с вашими сбережениями ничего не произошло. Запомните, что сотрудники банка никогда не звонят и не предлагают провести операции с вашими сбережениями по телефону. Все действия, по переводу, снятию денежных средств – осуществляйте только в отделениях банка.

Мошенникам удается завладеть денежными средствами только при вашем активном участии, своевременно прерванный диалог-залог вашей безопасности.

Если же вы стали жертвой мошенника – незамедлительно обратитесь в полицию по адресу: г. Троицк, ул. Бр.Малышевых-14, круглосуточный телефон дежурной части МО МВД России «Троицкий» 02 или 8 (35163) 2-15-02.

Прочитано 1082 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2