Выше только звезды
Четыре тонны сухой бетонной смеси, три с половиной тонны атмосферостойкой краски и всего две пары рабочих рук. Совсем скоро первую дымовую трубу Троицкой ГРЭС, отметившую весной 60-летний юбилей, невозможно будет отличить от молодых «соседок». Ремонт бетонной красавицы высотой 150 метров энергетики доверили настоящим профессионалам – специалистам ООО «Челябмонтажспецстрой».
Для монтажников-высотников Ришата и Александра работа «в верхах» – дело привычное, а полторы сотни метров – не предел
– И романтика своя в этом есть, и оплачивается такая работа достойно, – поделился Ришат. – Поэтому профессию свою я люблю. Ремонт дымовой трубы – задача для нас с напарником стандартная. С погодой, правда, не всегда везет. Ноябрь все-таки.
Перед очередным рейсом в небо высотники загружают в подъемник бетонную смесь, канистры с водой и необходимый инструмент. Замешивать раствор будут уже наверху, иначе высохнет. Подъемник включают сами с помощью пульта. Открытая всем ветрам люлька, слегка покачиваясь на тросах, медленно набирает высоту.
– А где же термос с горячим чаем или хотя бы бутылка с питьевой водой? – интересуюсь я.
– Перекусываем и утоляем жажду мы только на земле. Вверху исключительно работа, и никаких отвлекающих моментов. Здесь не до пикников, – улыбаются высотники.
Через 15 минут подъема мои собеседники удаляются от земли настолько, что становятся похожи на муравьев. Там, между небом и землей, рабочие места не для слабонервных.
…Какими бы ускоренными темпами не развивались технологии, но в таком сложном деле, как ремонт дымовой трубы, без людей по-прежнему не обойтись, – подумала я, любуясь неземной красотой свежевыкрашенных красно-белых полос.
* * *
Кстати, а почему трубы красят именно в эти цвета?! Почему ни на одной электростанции не увидишь сине-зеленых или желто-черных дымовых труб?
Оказывается, такой стандарт придумали вовсе не энергетики.
Согласно п.1 ст. 51 Воздушного кодекса РФ, собственники зданий, сооружений и других высотных объектов обязаны маркировать их в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.
Цвета маркировки и даже ширина полос (!) регламентируются федеральными авиационными правилами. Вот почему трубы и градирня Троицкой ГРЭС отлично видны издалека в любую погоду!
Евгения ЕРЫКАЛОВА
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».