Текстильное царство
Профессия продавца как призвание. В преддверии профессионального праздника - беседа с заведующей магазина трикотажных изделий Эльвирой Мучкиной.
В детстве одной из интересных была игра в «Магазин». С улыбкой вспоминаются камешки, листочки – воображаемые продукты, нарисованные денежки. Сегодня профессия продавца остается нужной и не утратила былую славу. Практически ежедневно мы встречаемся с работниками торговли. В некоторые магазины заходить особенно приятно благодаря людям, которые встречают по другую сторону прилавка. От приветливого взгляда продавца порой зависит настроение человека на целый день.
Накануне профессионального праздника пришлось решить дилемму - какому магазину отдать предпочтение? Вопрос решился в пользу юных покупателей.
На эту встречу шла с хорошим настроением. Два приветливых продавца, как на подбор улыбчивые и очень внимательные, поприветствовали у порога. Беседа с заведующей магазина трикотажных изделий Эльвирой Мучкиной прошла на рабочем месте. А в торговом зале жизнь шла своим чередом.
- Все началось в «лихие» 90-е годы, когда надо было встать на ноги, воспитать сына и дать ему образование. С тех пор это стало семейным делом. Педагогическое образование не помешало сделать выбор в пользу торговой сферы. 25 лет работаю за прилавком. Все это время занималась продажей детского трикотажа. На полках нашего магазина нашлось место и для взрослой одежды, - поделилась Эльвира.
Наша героиня вышла за рамки традиционного понимания обслуживания за прилавком, установив сотрудничество с детским домом Троицка. Отвечая на вопрос о поставщиках, Эльвира отметила, что к ней попадает продукция только отечественного производителя. Более двадцати лет продолжается сотрудничество с белорусскими фирмами. У каждого покупателя свои предпочтения, а задача продавца и состоит в том, чтобы посетитель магазина ушел, удовлетворенный покупкой.
Быть продавцом непросто. Надо иметь крепкие нервы. И ребенку угодить, и пожилого человека не обидеть. Иногда приходится быть психологом:
- Порой рассказывают личные истории, которые можно доверить только близким людям. Посочувствуешь человеку, пожалеешь, просто выслушаешь. Всякое бывает: и стакан воды поднесешь, и чашку чая нальешь. Все же люди. Бывает и такое, что забывают кошельки, сумки с продуктами.
Магазин расширил контакты за счет социальных сетей. На вопрос: «Что дает магазину страница в социальной сети», гостеприимная хозяйка ответила: «Многое». Это продвижение товара, работа с поставщиками, расширение круга покупателей. Нам удалось узнать, что на странице неравнодушные продавцы выкладывают новости об акциях в помощь пострадавшим детям, семьям, в которых сами принимают активное участие, поставляя детские товары.
Эльвира Мучкина принадлежит к той категории людей, которые притягивают с первой встречи. Ее многолетний труд отмечен почетной грамотой. Но самой достойной наградой являются отзывы покупателей: «Доброжелательная, искренняя, приветливая. Всегда открыта для поддержки и общения».
Нелли Максютова,
газета «Вперёд» за 21 июля 2016 года
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».