Сегодня: 20:32, 19 сентября 2018
Фото из архива редакции Фото из архива редакции

Звенья одной цепи

22:37 Пятница, 07 сентября 2018 0

Казалось бы: что это за дата? Скорее, не праздник, а повод лишний раз привлечь внимание к проблемам еще одного профессионального сообщества. А именно – к деятельности СМИ.

По статистике, в Челябинской области сегодня осуществляют свою деятельность 707 средств массовой информации. Из них – 461 периодическое печатное издание, 48 телеканалов, 19 телепрограмм, 1 видеопрограмма, 69 радиоканалов, 7 радиопрограмм, 15 электронных периодических изданий, 11 информационных агентств, 76 сетевых изданий. На деле около 200 из этих СМИ уже не выходят «в свет», в эфир, их уже нет в Интернете. Зачастую причина лишь одна – финансовая несостоятельность. Ведь сегодня термин «руководить СМИ» не означает «рулить» творческой деятельностью сотрудников. В первую очередь во главе редакций должны стоять эффективные менеджеры. О деятельности местных газет в нашей области накануне Дня солидарности журналистов мы попросили рассказать экс-главного редактора нашей газеты, ныне руководителя одной из структур Управления пресс-службы и информации Правительства облас­ти, Наталию Сороку:

– Если честно, хороших менеджеров, которые сегодня работают в сфере СМИ, у нас в области можно по пальцам пересчитать – и неважно: о городской газете идет речь или о районной,– заметила Наталия.– Прискорбно, но факт: и в нашем регионе в редакциях существует самый настоящий кадровый голод. Вы скажете: куда деваются выпускники журфаков? Отвечу: даже те, кто получил образование журналиста, приехав на учебу с территории области и получив диплом, делают все возможное и невозможное для того, чтобы остаться в областном центре. Что сегодня зачастую ждет наших выпускников в редакциях «районок»? Низкая зарплата, слабая производственная база и упавший престиж профессии...

Для того чтобы местные СМИ сегодня могли существовать, нужно ,чтобы сохранить каждое звено цепочки, которое представляет собой некий набор условий. Иными словами, чтобы районная газета не закрылась, у нее должна быть поддержка из разных бюджетов: областного и местного, свой круг рекламодателей, партнеров и, конечно же, своя читательская аудитория. Наличие всех этих звеньев вкупе и влияет на редакционный бюджет. Стоит только какому-то условию «просесть» – сразу же возникают проблемы с экономикой. Но неправильно думать, что газеты у нас сегодня выступают в роли этаких иждивенцев. Средства, которые редакции получают из областного бюджета, к примеру, даются им на основе ключевых показателей в работе. А местные бюджеты выделяют их как оплату за информационные услуги. Редакции имеют возможность немного заработать на грантах, рекламе , продаже своего издания в розницу и на подписке. Однако с учетом непрекращающегося повышения цен на доставку Почтой России, кризиса Роспечати , «проседанием» рекламного рынка и, на этом фоне, популярности Интернета, жизнь наших «районок» становится с каждым годом все тяжелее. Но вот что интересно: жители городов и рай­онов доверяют местным газетам больше, чем областным и федеральным. И это общеизвестный факт.

– Так в чем, по-вашему, должна сегодня заключаться солидарность журналистов?

– Во-первых, в самой обыкновенной человеческой порядочности: нужно уважать своих конкурентов, придерживаться профессиональной этики. К сожалению, помню и такое, когда одна газета «наезжала» на другую на своих страницах. Это, считаю, недопустимо. Существование районной или городской газеты на небольшой территории – это всегда выстраивание личных контактов как с учредителями, так и с партнерами. Здесь все друг друга знают. И когда те же партнеры вдруг начинают себя вести неподобающим образом по отношению к какому-то изданию, например, целенаправленно «вставляют палки» в деятельность редакции из-за личной неприязни к кому-то из ее сотрудников (мы знаем и такие примеры), другие издания должны поддержать своих коллег и в этой ситуации.

Во-вторых, очень радует тот факт, что на территории нашей области вот уже почти 20 лет существует Ассоциация городских и районных газет «Пресса», руководит которой главный редактор «Саткинского рабочего» Светлана Зайцева. Ассоциация к проблемам «районок», их решению всегда подходит комплексно, выделяя некие существующие тенденции. А это тоже профессиональная солидарность.

– Ну а читатели? Чем они могут выразить свою солидарность с журналистами и газетой?

– Прежде всего тем, что подписаться на эту газету, а также своим мнением, выражением гражданской позиции, которую эта газета публикует. Если хотите, участием в продолжении истории своих родителей, дедушек и бабушек, которые когда-то тоже читали эту газету и радовались свежим местным новостям. И это тоже звенья одной цепи.

Прочитано 109 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

 
 
Яндекс.Метрика