Обезопасить Интернет для подростков
Каждый несовершеннолетний пользователь интернета потенциально может стать жертвой агрессии или столкнуться с явно недетским контентом. Чтобы справиться с этой проблемой, важно заниматься мониторингом, профилактической работой и созданием позитивных материалов для детей и школьников старших классов. Сделать это можно только в тесном взаимодействии государства, педагогов, родителей, общественных и коммерческих организаций.
В нашей области при поддержке губернатора, уполномоченного по правам ребенка и регионального Центра мониторинга социальных сетей, с участием федеральных и региональных экспертов, запущен проект «Дети в интернете». Уже готова его программа, а в ближайшее время будет проведена серия мероприятий для педагогов, родителей, детей, в том числе практико-ориентированные семинары с разборами кейсов.
В прошлом году Центра мониторинга социальных сетей Челябинского института развития профессионального образования провел социологическое исследование среди южноуральских школьников , в ходе которого 45% опрошенных отметили, что родители с ними не говорят о безопасности в интернете, а 6% сообщили, что взрослые пытались поднять эту тему, но разговор привел к конфликту.
«Мы видим огромный цифровой разрыв между тем, как пользуются интернетом дети, чем они интересуются в социальных сетях и как к этому относятся родители, — прокомментировала руководитель центра Елизавета Щетинина. — К этому присоединяется разное понимание молодежной культуры. Иногда что-то кажется нам ужасающим, и мы видим угрозы там, где их не существует. Деятельность нашего центра как раз направлена на то, чтобы минимизировать цифровой разрыв между преподавателями, родителями и тех, кто так или иначе влияет на воспитание детей и научить подрастающее поколение правильно использовать интернет. Цифровые правила должны занимать такое же важное место в воспитании, как и другие правила безопасности, которым мы обучаем наших детей.
Мы работаем и с педагогическим сообществом — в эпоху цифровой трансформации учителя должны уметь пользоваться базовыми правилами информационной безопасности и кибергигиены. И с родителями — они должны быть в курсе, чем живет их ребенок в Интернете, у мам и пап должно быть понимание информационных угроз.
Впрочем, кроме цифрового разрыва существует еще и культурный. Разные поколения по-разному ее понимают. И нередко молодежная культура воспринимается родителями как ужасающая, они видят угрозы там, где их фактически нет. Мы видим свою задачу в том, чтобы минимизировать этот цифровой и культурный разрывы. И еще больше — в том, чтобы научить детей и подростков правильно и безопасно использовать глобальную Сеть.
Кто попадает в группы риска в первую очередь? Наше исследование показало, что сегодня во «Вконтакте» зарегистрировано 140 000 аккаунтов несовершеннолетних южноуральцев (цифра приблизительная, потому что у каждого ребенка не 1, а в среднем 2-3 аккаунта, где они не указывают ни свой регион, ни даже страну). Так вот, порядка 2000 из них состоят в сообществах депрессивной и суицидальной направленности. Это не говорит о том, что эти дети готовы пойти и причинить себе вред, завершить жизнь суицидом, но, тем не менее, тема их интересует. Также у нас около 1500 детей состоят в сообществах с агрессивным и даже околокриминальным контентом. Так что если мы говорим о потенциальной уязвимости детей в цифровой среде, то в группу риска попадают все те, у кого есть телефон, компьютер и выход в Интернет.
Екатерина Александрова.
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».