Газета Вперед задает вопросы МУП «ЭТС» Троицка
Оплата услуг за потребленную электроэнергию – большая «головная боль» практически для всех жителей города.
Вопросы возникают как у жителей многоэтажек, так и частного сектора. За некоторыми разъяснениями газета Вперед обратилась к директору МУП «Электротепловые сети» П. Н. Кашлеву.
– Наша организация обслуживает окраинные районы г. Троицк Челябинской области: поселки ГРЭС, Кирзавода, Племстанции, Золотая Сопка, Гончарка, Станционный, — пояснил Петр Николаевич. – Всего порядка четырех тысяч абонентов, большая часть из которых – физические лица. У всех установлены счетчики потребления электроэнергии. Да, некоторым не нравится, что расположены приборы высоко, но это, во-первых, сделано в соответствии с нормативами – на границе балансовой принадлежности, а во-вторых, с целью предупреждения актов вандализма.
– Петр Николаевич, а как потребителю самому контролировать показания? Ведь не секрет, что степень доверия населения к коммунальным структурам невысока, народ считает, что кругом обман и подлог…
– Это не так. Потому что счетчики находятся в системе АСКУЭ, что предполагает точное фиксирование всех данных, причем в режиме онлайн. Если абонентов не устраивают какие-то цифры или возникают вопросы, всегда можно обратиться по бесплатному номеру телефона: 8-800-700-75-36. Оператор вам с точностью до минуты сообщит показания. Мы готовы рассмотреть любые обращения. Важно при этом помнить, что мы являемся только передающей организацией, вопросы по начислению платежей к которой не относятся. Главная обязанность МУП «ЭТС» — своевременно и правильно передавать показания в ресурсоснабжающую организацию, в данном случае – в ПАО «Челябэнергосбыт». Если быть честным, то претензий именно по части расположения счетчиков совсем немного, люди стали привыкать, что все подвергается автоматизации.
– Могут ли граждане самостоятельно передавать свои показания, чтобы не возникало вопросов по начислению?
– Конечно, и нам даже будет удобнее и выгоднее, чтобы граждане сами обращались в «Энергосбыт», но сначала к оператору МУП за актуальными данными.
– Петр Николаевич, всем ясно, что состояние передающих сетей оставляют желать лучшего, а введение счетчиков предполагало значительное изменение в лучшую сторону. Произошло ли оно?
– Да, безусловно. Значительно улучшилось качество электроснабжения – это не только наши изыскания, но и подтверждения абонентов. Кроме того, значительно снизились технические потери, которых не избежать, и исчез несанкционированный отбор мощности. Но находятся «мудрецы», пытающиеся пользоваться самовольным подключением, и в подобных случаях неизбежно судебное разбирательство. Эти и другие составляющие, заложенные в тарифе, позволили начать реализацию инвестиционной программы, рассчитанной на пять лет, по реконструкции сетей. Программа успешно выполняется.
– Петр Николаевич, есть ли возможность абонентам каким-то образом все же самостоятельно контролировать потребление электроэнергии?
– Любой вопрос мы рассмотрим в индивидуальном порядке, в рамках действующего законодательства. МУП «ЭТС» открыто для своих абонентов, поэтому обращайтесь за профессиональным решением, а не действуйте по собственной инициативе, порой приводящей к неприятным последствиям.
Елена ВЕРШИНИНА
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».