Троицк стал лидером среди муниципалитетов региона в деятельности по улучшению делового климата
В Челябинской области оценили деятельность муниципалитетов в 2018 году по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.
В числе лидеров оказались Троицк, Снежинск и Магнитогорск, сообщает министерство экономического развития.
Правительством Челябинской области совместно с муниципальными образованиями продолжается активная работа по созданию благоприятных условий для бизнеса. Это верный путь к привлечению в регион инвестиций, созданию дополнительных рабочих мест и росту благосостояния граждан.
В Челябинской области, как и во всех субъектах РФ, внедряется 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса. Каждая модель – это комплекс факторов обеспечения благоприятного инвестиционного климата по разным направлениям, для которого определено целевое значение и показатели оценки его достижения. В 2018 году особое внимание уделялось традиционно проблемным моделям, связанным с кадастровым учетом, территориальным планированием, выдачей разрешений на строительство. И в целом регион показал хороший результат: реализация плана составила 98%, что выше общероссийского уровня. Для сравнения: в 2017-м удалось обеспечить выполнение показателей моделей на 93%.
Показатели 9 из 12 целевых моделей – поле деятельности муниципалитетов, поэтому на общерегиональный результат влияние оказывает каждая территория. В связи с этим ежегодно проводится оценка вклада органов местного самоуправления в работу по увеличению инвестпривлекательности Челябинской области.
В 2018 году многие муниципалитеты продемонстрировали высокие результаты. Причем по сравнению с 2017-м число показателей увеличилось на 15, и оценка проводилась уже по 57 позициям. Показали хорошую динамику и вошли в десятку лучших:
Троицкий городской округ (90,04%);
Снежинский городской округ (89,64%);
Троицкий муниципальный район (88,29%);
Магнитогорский городской округ (86,80%);
Усть-Катавский городской округ (85,36); Южноуральский городской округ (85,27%);
Пластовский муниципальный район (83,73%);
Верхнеуральский муниципальный район (83,18%);
Карабашский городской округ (83,03%);
Красноармейский муниципальный район (82,17%).
Низкий результат внедрения целевых моделей показали следующие муниципалитеты:
Октябрьский муниципальный район (74,45%);
Коркинский муниципальный район (72,22%);
Кизильский муниципальный район (71,66%);
Нязепетровский муниципальный район (71,07%);
Аргаяшский муниципальный район (71,01%);
Локомотивный городской округ (69,16%);
Нагайбакский муниципальный район (68,10%);
Копейский городской округ (67,66%);
Сосновский муниципальный район (67,60%);
Миасский городской округ (63,97%).
Как отметили в минэкономразвития Челябинской области, региональный проектный офис будет помогать территориям, оказавшимся позади всех, совершенствовать практики по внедрению целевых моделей.
Улучшение делового климата – это многогранная и непрекращающаяся деятельность, которая будет осуществляться и далее, в том числе через внедрение целевых моделей. На 2019 год Правительством РФ установлены новые ориентиры и еще более высокие показатели, которых необходимо достичь.
Справочно:
Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации:
- получение разрешения на строительство и территориальное планирование;
- регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества;
- постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества;
- осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Федерации;
- поддержка малого и среднего предпринимательства. - технологическое присоединение к электрическим сетям;
- подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения;
- подключение к системам теплоснабжения, подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;
- наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности;
- эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Федерации;
- эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами;
- качество инвестиционного портала субъекта Федерации.
Источник: пресс-служба Правительства Челябинской области
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».