Боевые подруги: Нина Михайловна Коломацкая
Я родилась и выросла в Троицке. Когда мне было 7 лет, умерла мама. Нас осталось пятеро: три брата, я и совсем маленькая сестренка. Я была старшая, училась в школе.
"Это было в 43-м…"
Нина Михайловна Коломацкая (7 ноября 1923 г.р. – 20 января 1999 г.)
Награды:
• Орден Отечественной войны II степени
• Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
• Медаль «За оборону Ленинграда»
• Медаль «Ветеран труда»
• Юбилейные медали
Из воспоминаний Нины Михайловны:
«Я родилась и выросла в Троицке. Когда мне было 7 лет, умерла мама. Нас осталось пятеро: три брата, я и совсем маленькая сестренка. Я была старшая, училась в школе. Потом пошла ученицей в артель «Ленинский путь», а после стала настоящей трикотажницей. Одновременно по вечерам ходила на курсы санитарных дружин, ГТО, БГТО «Осавиахима». Брат мой, Сережа, в 1940 году ушел служить в армию. Служил пограничником под г. Брестом. А я в это время вступила в комсомол. По своей работе все время была стахановкой и выполняла нормы на 120-140 и даже на 300%. Мой портрет постоянно висел на доске Почета. Жила я у бабушки. И вот, 22 июня 1941 года, без объявления войны гитлеровская Германия внезапно напала на нашу Родину. В первые же дни войны мой братишка Сережа погиб в бою. Вскоре мой отец, как коммунист, добровольно ушел на фронт.
Враг подошел к Ленинграду и рвался на Москву. Наша Родина была в опасности. Я, как комсомолка, написала заявление, что добровольно желаю идти на фронт и хочу защищать Родину как мой погибший брат и отец. Вначале я получала отказ. Когда получила согласие, мои многие подруги уже уехали на фронт. 14 марта 1942 года и я уже была на Ленинградском фронте в 8 армии 382 стрелковой дивизии 68 стрелковом полку, в 3 стрелковом батальоне в качестве солдата–инструктора по оказанию помощи раненым на поле боя. Мне много раз приходилось выносить раненых командиров и бойцов. Однажды при этом меня ранило в голень, в коленный сустав. Мне наложили швы, обвязали ногу и хотели отправить в госпиталь, но я не согласилась. Меня оставили при санбате. Я немного подлечилась и опять на передовую. Несмотря на свое ранение и ураганный огонь врага при штурме г. Новгорода, мы с подругами беспрерывно выносили раненых с поля боя: связывали по две палатки и делали широкие лямки, которые зацепляли за свои шеи. Таким образом мы вытаскивали раненых.
Однажды встретил нас командир полка, полковник Питкевич. Стройный и высокий, он всегда поддерживал, обращаясь «Мои доченьки, мои милые! Все вы очень дружные и храбрые – под огнем фашистов спасаете жизни наших ребят!» И тут же, прямо на ходу, объявляет нам благодарность.
С таким командиром можно воевать до Победы! Освободили г. Новгород. Раненых уже возили на «волокушах» лошадьми в отдельный домик на опушке леса. Уже далеко за городом опять разгорелся бой – враг пытался вернуть город и рвался на Ленинград. Я получила приказ от начальника медсанчасти немного отдохнуть, но возразила: какой отдых, если на поле боя истекают кровью солдаты! Были холод и слякоть, а бои продолжались. Это было 9 февраля 1943 года, примерно часов в 5, в районе станции Мясной Бор, где шли сильные танковые бои. Я выносила раненого солдата, и на нас посыпались вражеские мины и снаряды: один раз, потом второй...И тут я потеряла сознание, и только 12 февраля 43 года пришла в себя – сильно была контужена и ранена в руку, у меня пропали речь и слух. Меня отправили в госпиталь, а в марте 1944 года комиссовали – я стала инвалидом 2 группы, и болезни еще не отступили. В настоящее время я также инвалид ВОВ. Что еще хочу добавить...Мы, фронтовики, все против войны, мы все за мир на планете. Мы понимаем это, пройдя через ад Великой Отечественной...»
23 февраля 1985 года.
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».