«Мое богатство – мои дети и ученики» - считает педагог высшей категории Галина Суворова, мечтающая о протезах ног
1. О себе
Родилась я в Троицком районе, в селе Карсы. Папа был ветврачом, мама – фельдшером. Мой дед, Шевченко Федор Назарович, 25 лет был председателем колхоза. А бабушка, Мария Федоровна, лучшим библиотекарем района. Они внесли свою лепту в мое воспитание. В семье нас было трое детей: старший брат, младший и я – средняя сестра. Нас приучали к труду: родители держали хозяйство, огород. Но больше всего запомнились наши семейные походы в кино. С первого по четвертый класс я училась в Ясных Полянах, куда мы переехали. Была круглой отличницей. Помню, как мой друг - мальчик по имени Володя, подарил октябрятскую звездочку. Я смотрела на нее и думала: буду, как Ленин – хорошо учиться и помогать другим.
Потом бабушка с дедушкой переехали в Троицк. Дедушка заболел, и меня отправили жить к ним, в помощь бабушке. Так я оказалась ученицей 5 класса средней школы №10, которую окончила с золотой медалью. Забегая вперед, скажу, что учеба мне всегда давалась легко. Я благодарна моим школьным педагогам: Евгению Терентьевичу Скоробренко, Татьяне Ефремовне Горюновой, Рафкату Хакимовичу Мазитову. Эти люди сделали много для того, чтобы я приняла верное решение в выборе профессии, поняв, что меня очень привлекает история и обществоведение и я хочу стать педагогом.
Наступило время сдачи экзаменов в институт. Перед этим родители купили путевки в Крым. И вот я сдаю экзамены, а они сидят перед институтом на лавочке и ждут меня, ведь через 5 часов поезд. «А если я завалю?» – спрашиваю их. «Ну, что же, завалишь так завалишь…» – отвечают. А сами, вижу, не верят. На экзамене получила «отлично», но решила разыграть родителей. Выхожу и вздыхаю: завалила. Они, конечно, изобразили немую сцену, я не выдержала и рассмеялась: поступила!
И началась моя бурная учеба на любимом историко-педагогическом факультете. Студенты имели возможность работать вожатыми в самом знаменитом пионерском лагере – "Артеке", где и мне посчастливилось поработать три сезона. Годы учебы в ЧГПИ пронеслись быстро. Окончив институт с красным дипломом, понимала, что передо мной открыты все пути. По распределению предложили Владивосток. Но я выбрала город Троицк и свою родную 10-ю школу, которая нуждалась в учителе истории. К тому времени у меня уже была двухгодовалая дочка Катюша.
2. «Музыка нас связала»
У нас в школе был очень дружный класс. Наверное, самый дружный. И хотя я была активисткой, отличницей, а с восьмого по десятый классы и секретарем комсомольской организации, из солидарности с одноклассниками тоже иногда сбегала с уроков. Но чаще мы занимались полезными и творческими делами: ходили в волейбольную секцию, выступали в вокально-инструментальном ансамбле. Я пела, а Сережа Суворов играл на ударных. Как в той песне поется: «Музыка нас связала»... Сергей поступил со своим другом в Санкт-Петербурге в колледж гражданской авиации. Каждый год мы встречались. А на третьем курсе он сделал мне предложение. Вот так мы поженились и прошли через все бытовые трудности. Нам дали комнату в общежитии. А потом мы вернулись в Троицк. Через несколько лет родился и сын - Данилка.
3. Не боялись экспериментов
В своей родной школе я проработала четырнадцать лет. Уже со своими бывшими педагогами, ставшими мне коллегами, мне посчастливилось участвовать и быть инициатором нескольких профессиональных инициатив и экспериментов. Учить детей, в принципе, легко. Труднее всего научить их думать, анализировать, отстаивать свою точку зрения. Это потеря поколения – когда молодые люди не могут выразить свои мысли, не умеют спорить, а материальное затмевает собой культурные и духовные ценности. И вот тогда я поняла, что главное богатство учителя – его ученики. И мне повезло с ними. Я горжусь Светланой Архиреевой, ставшей директором школы-интерната слабовидящих детей, Ириной Кутейниковой, директором гимназии №23, педагогом этой же гимназии Эльмирой Фаткуллиной и другими ребятами.
Потом я получила предложение пойти работать заместителем директора по воспитательной работе в открывшуюся в городе экспериментальную школу №8. И вот тут по-настоящему наступило время, когда один за другим рождались авторские проекты, выходящие за границы одного учебного заведения: городская краеведческая игра для старшеклассников «Малая академия наук», «Лесная экспедиция» и другие. Тогда еще я не знала, что в 2000 году возглавлю еще одно из престижных учебных заведений города – лицей № 17. Там научно-исследовательская работа, которую мы проводили вместе с ребятами, стала для меня главным. Защищать свои проекты ребята ездили в Москву, и я, как научный руководитель, ездила вместе с ними. Как радовалась, когда в очередной раз мои лицеисты становились победителями и призерами всероссийских конкурсов!
4.«Мир не без добрых людей»
Более 25 лет я боролась с недугом - сахарным диабетом, наследственной болезнью. В 2010 году почувствовала ухудшение здоровья: сильно заболела нога. Врачи предложили сделать операцию по замене сосудов, заверив, что она даст эффект на 3-4 года, я согласилась. Оперировал в Челябинске мой ученик Филипп Чекорский. Эффект держался 6 лет. А потом нужно было делать вторую операцию. Но в нашу жизнь ворвался ковид, пандемия, и я опоздала. Так, в 2021 году, потеряла свою первую ногу. Но болезнь не отступила, и через год я потеряла вторую. Всего за это время мне сделали 17 операций.
Когда врачи вынесли вердикт о том, что нужно ампутировать и вторую ногу, весь мир для меня оборвался: я проплакала два дня и две ночи. Но больше всего думала о том, как же я теперь смогу учить детей? Спрашивала других: вы меня представляете, как учителя, без ног? Десятилетний внук Матвей вернул меня к жизни словами: «Бабуля, я так по тебе скучаю. Вот вырасту, стану врачом и сделаю тебе ноги». Сейчас у меня уже трое внуков. Я поняла, что нужно жить дальше. И для них, и для детей, и для себя, и для своих учеников. Ведь голова моя на месте, а, значит, я могу продолжать давать знания.
Ко мне часто приходят мои друзья, коллеги, бывшие ученики, помогают мне, за что я им безмерно благодарна. Без них сложно было бы приобрести кровать с подъемным механизмом, решать какие-то другие проблемы. Я благодарна и Мише Шабанову – волонтеру от Бога. Живу я на свою пенсию. Как инвалид 1 группы получаю доплату в 3 600 рублей. Нужно платить моим помощницам – сиделкам, выкупать лекарства, делать массаж, ставить капельницы – жизнь для меня стала намного дороже, чем была. Мне очень помогают дети, моя дочь Екатерина, всегда поддерживает участковый терапевт Ольга Сергеевна Вавилина. Мир не без добрых людей. А недавно я услышала о том, что в Санкт - Петербурге есть Федеральный научный центр реабилитации инвалидов, где можно заказать протезы ног. Стоимость двух протезов – 2 миллиона рублей. Конечно, у меня нет таких денег. Но если получится решить проблему с протезами там или в другом месте, и я смогу встать – тогда жить станет легче.
С детьми три года назад, на своем юбилее.
От редакции. Мы отправляем свой запрос в региональный Фонд социального страхования по оказанию помощи в вопросе протезирования нашей героине. Если кто-то захочет связаться с родственниками Галины Суворовой, чтобы оказать материальную помощь – редакция готова предоставить их контакты.
Александра Смоленская
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».