«Роспечать» выставила на продажу около сотни киосков в Челябинске и области
Челябинское акционерное общество «Роспечать» (по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежит дочерней структуре московского АО «Аргументы и факты») распродает убыточные киоски.
Как отметил директор компании Константин Федоринин, решение о сокращении объектов розничной сети принято по итогам оценки рентабельности киосков, проведенной в апреле этого года. «Мы долго не трогали убыточные объекты, несмотря на то, что экономический кризис бушует уже три города, – рассказывает Федоринин. – В основном реализуем киоски, функционировавшие в отдаленных районах области, из-за больших затрат на доставку, низкого трафика и высокой себестоимости».
После продажи убыточных объектов работы лишатся около сотни киоскеров. В Челябинске останется около 250 точек сети. В «Роспечати» отмечают, что больше половины из них не имеют правоустанавливающих документов и в любой момент могут быть демонтированы по решению городских властей.
Напомним, в июне 2017 года челябинские депутаты утвердили новый порядок размещения нестационарных коммерческих объектов на гостевых маршрутах Челябинска (около 30 улиц), запретив устанавливать там ларьки. По новым правилам, вдоль гостевых маршрутов, в том числе в местах, не являющихся остановками общественного транспорта, возможно лишь размещение торгово-остановочных комплексов (ТОК) площадью до 100 квадратных метров. Полагаясь на решение городской думы, администрация отказалась продлевать предпринимателям договоры аренды муниципальной земли, на которой расположены киоски розничной торговли. В результате появилась угроза сноса нестационарных объектов.
В общей сложности за рамками правового поля оказались владельцы 2 тыс. челябинских киосков розничной торговли, отметил господин Федоринин, добавив, что размещение киосков «Роспечати» в формате ТОК предусматривает большой объем финансовых вложений. «Если раньше мы могли установить новый киоск на месте старого, сейчас должны выиграть аукцион со ставкой аренды, в несколько раз превышающей текущие тарифы. Помимо годовой арендной платы, нужно вложиться в установку павильона и остановочного комплекса, потратив около 1 млн рублей», – сообщил руководитель сети. Представитель «Роспечати» отмечает, что в ближайшем будущем нерешенная ситуация с размещением киосков на гостевых маршрутах обострится в связи с подготовкой к саммитам ШОС и БРИКС.
Источник: Znak.com
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».