Ушла и не вернулась
Пропавшую под Троицком пенсионерку с деменцией ищут уже больше трех недель
81-летняя Людмила Дудко (Рубинсон) из поселка Ясные Поляны Троицкого района пропала утром 18 августа 2025 года. И вот уже больше трех недель местонахождение пожилой сельчанки остается неизвестным.
Дочь Людмилы Маеровны – Татьяна, винит себя, что, возможно, не доглядела, не удержала маму в то утро, когда все произошло.
«Вот мамина комната. Здесь ее картины, которые она вышивала сама. Мама была настоящим мастером: вышивала быстро и красиво, даже без очков. Это занятие ей очень нравилось. Она подарила множество вышитых картин моей младшей сестре Ларисе. До прошлого года мама продолжала вышивать, но в этом году не могла ее заставить, она потеряла интерес ко всему», — рассказывает Татьяна, когда я приехала в Ясные Поляны, чтобы узнать, при каких обстоятельствах пропала Людмила Маеровна.
В просторном доме, где Татьяна живет с мамой, чисто, уютно. В комнате пропавшей женщины – аккуратно заправленная постель. На стене, рядом с вышитыми картинами, фотографии ее детей, внуков, супруга, которого нет уже более 30 лет. В центре – большой портрет хозяйки комнаты в золотистой рамке, выполненный в технике алмазной вышивки.
«Нас у мамы трое: я, брат Алексей, он в Челябинске, младшая Лариса – в Рощино. Все мы — яснополянцы, здесь родились и выросли. Так получилось, что сестра с братом уехали, а я осталась. Работала воспитателем в детском саду, жила с мамой. Когда она заболела, к тому времени я вышла на пенсию и решила быть рядом с ней, чтобы следить и ухаживать. Мама страдает деменцией, у нее провалы в памяти, с каждым годом ей становится хуже. Мы возили ее по больницам, обращались к разным врачам, в том числе и к платным, но в итоге нам сказали: «А что вы хотите, это просто старость. Живите с этим! — рассказывает Татьяна. — Мама наша большая трудяга была: работать начала, когда еще в ветинституте училась, с 1963 года, а на пенсию вышла в 2000-м году. Работала в сельском хозяйстве и зоотехником, и бухгалтером. В трудовой книжке столько записей о поощрениях. Ее ценили, уважали. Мама рано овдовела. Наш отец умер, когда ему было 49 года».
***
О том дне, когда Людмила Маеровна пропала, Татьяна рассказывает с грустью и болью. 18 августа ее мама встала в 4 часа утра и стала куда-то собираться. Удержать ее было невозможно, она разнервничалась, раскричалась. Чтобы избежать скандала, Татьяна открыла дверь в надежде, что она походит во дворе и вернется. Калитка со двора была закрыта, и пока Татьяна занималась хозяйственными делами, бабушка, прихватив хозяйственную сумку, через задний двор вышла на улицу и по новой асфальтированной дорожке пошла, как позднее выяснилось, на ферму, где раньше работала.
«Я даже предположить не могла, что она вот так уйдет. В сумке у нее были две записные книжки, в одной показания ее давления записывали, в другой — имена, фамилии, адреса мои, сестры и брата. Еще такой момент: ранее она подходила к одному из наших соседей и просила увезти ее в Челябинск к мужу. Она в последнее время постоянно путалась: мужа давно нет, а в Челябинске ее сын живет» — вспоминает Татьяна.
В то утро, по некоторым данным, пожилая женщина бродила по поселку около трех часов. Бодрым шагом дошла до фермы, но там с ней особо разговаривать не стали, а отправили обратно домой. По пути она забрела в развалины своей старой конторы, где работала до пенсии, но ее оттуда вывела односельчанка. Затем Людмилу Маеровну видела одна из родственниц, которая стояла на остановке и ждала маршрутку в город. Бабушка уверенным шагом прошла мимо нее, поздоровалась. По виду все было нормально, и родственница подумала, что она просто идет домой. Еще, спустя немного времени, она попала в камеры видеонаблюдения на улице Первомайская недалеко от своего дома. По какой-то причине Людмила Дудко ходила недалеко вокруг него, но не вернулась, а может просто потерялась, не сориентировалась и не узнала свой дом? Потом ее видели стоящей у дороги у предпоследнего дома все на той же Первомайской. Она стояла и смотрела в сторону, на поселок, словно кого-то ждала. Все, после этого пожилая женщина пропала.
«Когда я обнаружила, что мама ушла, сразу же позвонила брату в надежде, что он скоро приедет. А сама на велосипеде поехала ее искать по деревне. Когда ближе к обеду мама не появилась, а мои поиски по поселку и по трассе не увенчались успехом, родственники поехали в полицию. В этот же вечер мы стали искать ее повсюду, и нам на помощь пришли односельчане. Люди подтянулись на мотоциклах, машинах, приехали волонтеры из поискового отряда «ЛизаАлерт». Утром уже в Доме культуры развернули штаб МЧС, — продолжает рассказывать Татьяна. — Спасатели, полиция, местные жители прочесывали поселок, все заброшки, близлежащие леса, путь вдоль трассы. Искали и днем, и ночью. Как мне потом сказали, в поисках участвовало 72 сотрудника МЧС, 12 единиц техники. Запускали квадрокоптеры, полиция опрашивала водителей, но, увы, никаких результатов. Куда она могла уйти - неизвестно. Я обзвонила все челябинские больницы, приюты, морги. Чего только за это время не передумала. Может ее кто-то куда-то увез по ее просьбе? При ней не было денег, документов. Еще у нее были проблемы со слухом. Она носила слуховой аппарат, который нужно постоянно заряжать, а без него она ничего не слышит».
***
Активные поиски велись пять дней. В настоящее время они приостановлены. Родные Людмилы Маеровны цепляются за любую возможность, поэтому обращались к экстрасенсам и гадалкам. Кто-то говорит, что пропавшая жива и находится в каком-то «казенном доме», кто-то указал направление, где следует искать. Но пока все это - только ничем не подтвержденные слова.
Не передать словами всего того, что творится на душе у Татьяны. Днем, погруженная в домашние дела, она старается думать о хорошем. Надеется, что с мамой все в порядке, и, возможно, ее приютили добрые люди. Но к вечеру ее охватывает тревога и печаль. И это чувство безысходности становится невыносимым.
«Не знаю, чего ей не хватало дома: чистая, ухоженная, накормленная. Огород, любимые ее курочки, которых она коровушками называла, две кошечки… Но вот такая эта болезнь, деменция, при которой человек перестает быть разумным, теряет память, стремится убежать из дома. С одной стороны, надо было все закрыть и не выпускать маму, но с другой, она же не в тюрьме, поэтому я не могла запретить ей выходить. Находиться возле нее, ничего не делая по дому, в огороде, я тоже не могла. Сейчас же думаю только об одном: чтобы мама нашлась и вернулась домой. Мы продолжаем ее искать», — говорит Татьяна. Она поблагодарила всех односельчан, приезжих неравнодушных людей, кто бросил все свои дела откликнулся и подключился к поискам.
- В полиции Троицка сообщили, что проделана колоссальная работа по поиску Людмилы Маеровны Дудко (Рубинсон). Проведены беседы с 800 водителями, которые двигались из Южноуральска в Троицк и в обратном направлении. Осмотрено 270 кв. км местности, обследованы социальные центры, всевозможные места содержания людей без определенного места жительства, ищущих крышу над головой, все психиатрические лечебницы области. К поискам были привлечены две служебные собаки, задействованы четыре квадрокоптера. Словом, сделано все возможное со стороны правоохранительных органов, сотрудников МЧС, Троицкого поисково-спасательного отряда областной службы, волонтерами.
В настоящее время Людмила Дудко объявлена в федеральный розыск.
Марина Клайн
Фото автора
Что делать родственникам, если пожилой человек с серьезными заболеваниями ушел из дома?
Николай Лаврентьев, начальник Троицкого поисково-спасательного отряда:
*Надо сразу, без промедлений, бить тревогу, и не ждать, пока человек сам придет домой, не надеяться, что все обойдется. Незамедлительно обращаться в полицию с заявлением, что родственник ушел из дома и о его местонахождении ничего не известно.
*По горячим следам пропавшего легче искать с собаками, легче поднимать записи с видеокамер.
* В сельской местности, где рядом леса, потеряться очень легко, и если в городе есть надежда получить медицинскую помощь, то в лесу надеяться не на кого. Паника, голод, жажда, усталость могут сыграть злую шутку. Поэтому важно начать поиски незамедлительно, обратившись за профессиональной помощью к МЧС и спасателям.
Приметы Людмила Маеровна Дудко (Рубинсон), 81 год (1944 г.р.)
Рост 155 см, худощавого телосложения, волосы седые, глаза голубые.
Была одета в серую кофту, синюю футболку, синие спортивные штаны, синие галоши, коричневый платок. В руках у нее была хозяйственная сумка.
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».





