Путейцы
Эта публикация появилась благодаря Алексею Баженову, который решил рассказать о своем дружном коллективе. Алексей вот уже 11 лет трудится в ПЧ-13, в бригаде по неотложным работам второго околотка на станции Кумысное ЮУЖД.
«Наш коллектив монтеров пути — большая дружная семья. Можно сказать, что мы все как братья, каждый поддерживает друг друга и помогает, но если случаются какие-то ошибки, то справедливо пожурят и помогут исправить ситуацию. Надо сказать, что путейцы – незаменимые работники железной дороги. С нас начинается безопасность и комфорт на путях. Монтер пути и сигналист считаются наиболее сложными и ответственными должностями», — рассказывает Алексей Баженов.
Труд монтера пути достаточно тяжелый, по нынешним меркам малооплачиваемый, но требования к ним предъявляют высокие, поэтому молодежь и не очень-то стремится идти в эту профессию.
По мнению Алексея, главные качества, которыми должны обладать путейцы, — это упорство, трудолюбие, выносливость, желание выполнять свою работу качественно и добросовестно, не подводить коллектив.
«Работать сложно, но интересно. Весь день мы практически проводим на улице, невзирая на дождь или снег, ветер или жару, но поставленные перед нами задачи мы просто обязаны выполнить», — делится Алексей.
Рабочий день монтера пути ненормированный. По идее, с 8.00 до 17.00, с двумя выходными. Однако, есть такое понятие, как окно - это определенный отрезок времени в движении поездов для устранения каких-либо серьезных ситуаций, например, «остродефектный рельс», в котором обнаружили трещину или излом.
На замену такого рельса дается всего три часа. За это время мастер, бригадир, начальник участка ПЧ или его заместитель, инженеры, техники должны найти повреждение. Затем монтеры ограждают опасное место, вырезают сам дефект и укладывают новый рельс. Только после этого открывается движение поездов с установленной скоростью.
«Или мы еще занимаемся сменой сезонных рельс. Многие ведь даже не догадываются, что есть рельсы зимние и летние. Смена рельс происходит весной на летние и осенью на зимние. Отличие в том, что летние рельсы короче, чем зимние. Вот путейцы и меняют летние короткие на зимние длинные рельсы. Также есть обходы зимой и летом; зимой в сильный мороз проверка целостности пути, чтобы не порвало, а летом - чтобы не было выброса», — уточняет мой собеседник.
У мастера и бригадиров рабочий день начинается в 7.30, так как проводится селекторное совещание, а у монтеров - в 8:00 получение целевого инструктажа, где и какие работы производить, от смены шпал до обкоса травы.
Кого-то из монтеров пути назначают сигналистами, и они должны следить за движением поездов, а также за своевременный уход бригады с пути на безопасное расстояние. Бывает, что в экстренной ситуации могут на работу и ночью вызвать, это уже специфика профессии. Как по тревоге.
Теперь о тех, кто трудится в бригаде второго околотка. Непосредственный руководитель, мастер участка, профессионал своего дела – Андрей Байбара. Четверть века на железной дороге трудится бригадир с огромным опытом Серик Оспанов. Еще один бригадир, у которого трудовой стаж 19 лет – Алексей Лапаев.
Огромный опыт у монтеров пути-старожилов: Андрея Касимова, который трудится уже 34 года, имеет 6 разряд, Сергея Каркулова (он 32 года в профессии, имеет 5 разряд), Айдарбека Жумагулова (за его плечами 31-летний стаж работы, монтер пути 4 разряда и сигналист 3 разряда), Валерия Никитина (30 лет отдал железной дороге, монтер пути 4 разряда и сигналист 3 разряда).
За опыт и умение ценят в коллективе монтеров пути 6 и 5 разрядов соответственно Николая Стельмощук и Раиса Мустафина, которые работают на железной дороге по 25 лет каждый. Трудятся с самоотдачей и равняются на ветеранов специалисты своего дела, монтеры и сигналисты Анатолий Хватков, Алексей Баженов, Александр Белов, Алексей Фомин. Кажется, вчера пришли в бригаду, а уже многие отработали более 10 лет.
«Из молодых с нами работают по три года Александр Сельницин, Андрей Гайдуков, Евгений Сажин. Передаем им опыт, так сказать. В этом году мы проводили на пенсию Олега Колмыкова. По традиции, подарили подарок от коллектива, попили чай с тортом. От души поздравили его, пожелали всего самого хорошего», - рассказал Алексей.
Спрашиваю его: что больше всего нравится в работе?
— В первую очередь, наш отличный коллектив, сплоченная бригада. У нас сложились свои определенные традиции, и мы всегда рады помочь друг другу, даже в нерабочее время. Но и, конечно, как и всем, мне нравится результат нашего труда, мы обеспечиваем безопасность движения поездов, а это главное, — отвечает мой собеседник.
Марина Клайн
Фото предоставлено Алексеем Баженовым
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».





