Место встречи - «за ленточкой»
Набитый под завязку гуманитарным грузом фургон дней колесил по прифронтовым территориям Донбасса и Запорожья. Его водитель — троичанин Виталий Мижевикин, координатор движения «Тыл СВОим». Вместе с товарищами он посещает места расположения наших военных, которые нуждаются в поддержке из тыла.
Сотни километров опасных дорог, целые сутки без сна — вот уже второй год Виталий Мижевикин живет в таком ритме. Вместе со своей командой волонтеров он собирает и доставляет все самое необходимое для бойцов. Из рук в руки вручает посылки, собранные родными и близкими.
Каждая поездка - а их уже больше двадцати - является сложной и опасной. Троицкие волонтеры освоили практически все направления. Однако Виталий не собирается останавливаться. За все это время его фургон «намотал» более двухсот тысяч километров.
— Там совершенно другая реальность, и, возвращаясь оттуда в спокойствие и размеренность, я постоянно думаю о наших ребятах, которые находятся между жизнью и смертью, — говорит Виталий Мижевикин. — С началом спецоперации они приняли решение пойти воевать и отстаивать интересы нашей страны, наши с вами интересы, и мы просто обязаны им помогать.
Если в первые поездки мы отвозили ребятам средства гигиены, продукты питания, одежду и медикаменты, то теперь мы доставляем то, что спасает им жизнь: шлемы, бронежилеты, рации, радиостанции, детекторы дронов, прицелы ночного видения для штурмовиков, дизельные генераторы, тепловые пушки и многое другое необходимое оборудование. Перегоняем и автомобили для передовой. Но срок их службы там очень недолог, поэтому понимаем, как нуждаются ребята в постоянном пополнении автопарка и снабжении запасными частями. Я постоянно на связи с командирами. Побывав один раз «за ленточкой», ты понимаешь, что жить по-прежнему уже невозможно. Когда ты видишь все, что там происходит своими глазами, разговариваешь с ребятами в блиндажах, мировоззрение полностью меняется. Самое страшное - и с этим, наверное, никогда не смириться - это когда ты приезжаешь на место, где тебя раньше ждали и встречали, где, кажется, недавно передавал бойцу письма, посылки, а сегодня его уже нет.
Виталий рассказал, как в одной из недавних поездок они перегоняли УАЗ, который предназначался для бойца из Троицкого района. Парень с позывным «Добрый» очень ждал эту машину. К сожалению, при исполнении воинского долга он погиб. И волонтеры решили доставить УАЗ в подразделение, где служил «Добрый» – в память о нем. А тут еще такая история приключилась. «Буханка», конечно, не новая была, снаружи вид незавидный, но ее внутреннее техническое оснащение было лучше, чем у новой. Казалось бы, все шло по плану: нашли тех, кто согласился ее дотащить на жесткой сцепке. Волонтеры из «Тыл СВОим -Тольятти» провели колоссальную работу: перебрали УАЗ до болтика. Поменяли подвеску.
– Машина шла как новая. Но, не доехав 400 километров до линии фронта, что-то случилось со сцепным устройством и наш УАЗик улетел в кювет. Пришлось поменять маршрут поездки и договариваться о «реанимации» автомобиля. Нашли эвакуатор, кузов, специалистов, которые согласились спасти машину. Мы с моей напарницей, Полиной Доценко, отвезли ее под Волгоград, объявили сбор денег на ремонт. Буквально за два дня собрали необходимую сумму и восстановили УАЗ. Теперь он будет выполнять боевые задачи в подразделении, где служил Вадим Герман с позывным «Добрый».
Для бойцов каждый приезд волонтеров – это большая отдушина, теплый привет из тыла. Виталий Мижевикин рассказывает, как вместе с «Боевым братством» Троицкого района собрали гуманитарную помощь, посылки, письма на передовую. Когда привезли все на место, где служат ребята из п. Белозеры, один из бойцов достал первое письмо с детским рисунком и оказалось, что оно от его дочери. Военнослужащий был очень растроган.
Помимо «гуманитарки», Виталий передает военнослужащим общественные медали, которые приобретает за свой счет. Такой наградой бойцы, участвующие в специальной военной операции, тоже очень дорожат. Им важно знать, что дома их любят и ждут, а главное, верят в победу.
В числе награжденных - офицеры, прапорщики, сержанты и солдаты, ежедневно подвергающие риску свои жизни для решения поставленных задач. Проявления подлинного мужества, личной доблести доказывают, что военнослужащие дорожат боевыми традициями, проявляют патриотический настрой, верность присяге.
— Виталий, судя по некоторым комментариям к вашим постам в соцсетях, есть люди, которые не понимают, зачем вам все это нужно.
— Да, встречаются и такие. Что сказать? Мы знаем, что находимся на правильном пути, получая ежедневно в мессенджерах слова благодарности от командиров, военнослужащих. Проще ведь критиковать, чем самим сделать. Попробуйте все организовать, собрать, доставить. Каждый из волонтеров не считается со своим личным временем - просто выполняет свою работу, понимая, что никто за них этого не сделает.
Чтобы люди все видели, сколько денег поступает и на что они расходуются, волонтеры создали свою группу в социальных сетях, да и на своей странице на каждую сумму, которая поступает на счет, Виталий делает скриншот и публикует регулярные отчеты. Таким образом, все прозрачно. А то, что волонтерам доверяют, говорят многочисленные переводы. Сейчас, например, объявлен сбор на обнаружители дронов «Булат» и часы к ним.
Но, пожалуй, самая большая мечта волонтеров «Тыл СВОим» — это скорое возвращение наших солдат домой, живых, здоровых и с победой.
Марина Клайн
«С началом специальной военной операции жизнь каждого волонтера изменилась. Изменился и круг общения. Большинство старых приятелей не поддержали нас, когда мы полностью отключились от обычной жизни. Нас перестали интересовать рассказы о кафеле в чьей-то ванной или истории о турецких берегах. У нас в голове РЭБы, дроны, автономки, генераторы.
Но оказалось, что в нашей большой стране много таких же людей, для которых Родина и наши ребята — это святое. Из таких людей формируется большая и дружная волонтерская семья».
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».