Как меня чуть не развели по телефону
Буквально пару дней назад мне позвонили с незнакомого номера. Девушка представилась сотрудником домофонной компании, назвала меня по имени и отчеству и сообщила, что в нашем доме завтра будет замена домофона на более новый, поэтому жильцам нужно получить новые домофонные ключи.
Она уточняла, сколько ключей потребуется нам – три ключа предоставят бесплатно, остальные за доплату в 120 рублей. Ключи будут разносить с 10 утра до обеда. При этом она добавила, что плата за дополнительный ключ будет включена в квитанцию за коммунальные услуги. Меня загрузили бытовой информацией, обговаривая вопросы, которые могут появиться при установке домофона, чтобы я не сразу сообразила спросить о том, почему никаких объявлений о замене оборудования не было на двери подъезда. Все-таки решение об этом принимается не за один вечер, и только после опроса жильцов. Но я, все-же поинтересовалась: вы каждому жильцу так звоните? «Да», - ответила девушка. Потом прозвучало, что еще у домофона будет работать система входа по коду без ключа. Так, если ключ размагнитится или я его потеряю, все равно смогу попасть в подъезд. Только вот надо привязать мой домофонный ключ к индивидуальному коду доступа (для каждой квартиры своя комбинация, ее лучше никому не говорить), сейчас мне пришлют смс с необходимым кодом. После этого она попросила сразу же прочесть сообщение, которое было отправлено на мой номер. И тут я окончательно поняла, что меня «разводят». «Ну и ночуйте у подъезда!» – раздраженно парировала лже-сотрудница, услышав мой отказ. Что интересно, она ответила на мои вопросы о фамилии своего руководителя и назвала свою – скорее всего, они обе были вымышленными.
Почему я чуть не попалась на удочку аферистов? Даже не представляла, что домофон, который (если это не система «умного дома») не имеет отношения к интернету – это же вариант замка с магнитным ключом. Звонок технического работника воспринимался без опаски в отличие от, например, звонка соцработника, сотрудника полиции или прокуратуры. Тон собеседника – располагающий, сам диалог – это желание помочь решить проблему, позволить и дальше пользоваться привычными удобствами. У меня не было времени, чтобы осознать нелогичность некоторых пунктов: почему не предупредили заранее о замене домофона? Зачем подключать магнитный ключ к персональному коду доступа без ключа? Зачем вообще мне высылать код для получения цифрового доступа, если эта промежуточная информация нужна техническому специалисту для работы?
Самый главный вывод, который я сделала: приучить себя не говорить по телефону коды из смс любым сотрудникам любых служб.
Надежда Петрова, читательница
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».





