Сегодня: 13:47, 29 марта 2024

На СТО ли поломка?

13:32 Суббота, 16 июля 2022 0

Откровения механика автосервиса

Для многих ремонт автомобиля, даже самый незначительный, зачастую становится большой проблемой. Редкие единицы автолюбителей сами берутся на починку «железного коня», остальные готовы платить деньги, чтобы устранить неисправность. Недобросовестные автосервисы, от которых никуда и никогда не деться (я не говорю про абсолютно все!) пользуются этим. Суммы, естественно, разные, и нередко малозатратную поломку могут выдать за дорогостоящий ремонт или «надуть» владельца транспорта иными способами.

Недавно я пообщалась с сотрудником одного из городских автосервисов, который на условиях анонимности согласился рассказать о «подноготной» этого вида бизнеса. 

- Первое и главное, что я посоветовал бы каждому клиенту – стараться, чтобы ремонт проводился в их присутствии, - начал рассказ Влад, автомеханик со стажем, четыре года назад переехавший в Троицк из Челябинска. – Конечно, по возможности, но, в особенности, если это не «ваш» автосервис. Стоит внимательно следить за тем, какие манипуляции проводятся с вашим авто. Если клиент рядом, да еще хоть немного «шарит» в ремонте, то у механика не будет возможности смухлевать. Но многие мастера терпеть не могут, когда у них «над душой» кто-то стоит, даже могут послать подальше – ну уж, извините, мы же стоим в одном ряду с сапожниками по части крепких выражений. А еще не рекомендую оставлять свою машину на долгое время в незнакомом сервисе – сам не раз был свидетелем того, как недобросовестные мастера просят оставить машину на несколько дней, но не для ремонта, а для ночных «покатушек».

 scale 1200

Подмена

В первую очередь сотрудники автомастерских оценивают автовладельцев. Легче всего обхитрить неопытного клиента, а еще проще – женщину.

- Если клиент совсем ничего не понимает, то можно и бэушную запчасть поставить вместо новой, или вообще подменить детали – хорошие снять и оставить себе, заменив другими, похуже качеством или постарше «возрастом», - продолжил Влад. - Знаю, что часто ставят изношенные колодки. Даже умудряются хорошие сигналы с чужого авто снять и поменять на подобные. Помню, когда работал в областном сервисе, был такой случай. Приехал к нам мужик, чтобы поменять на своей «семерке» цепь ГРМ. Он достал новую цепь, а мой «коллега» (за его проделки без кавычек о нем сказать нельзя) бросил ее в бадью с маслом, типа, для смазки. Но я-то знаю, что новье не надо смазывать. Знал это и тот мужик: он буквально на автомате залез рукой в масло. А там была еще одна цепь, уже далеко не новая. Стало понятно, что именно она и досталась бы его машине. В общем, получился самый настоящий конфуз, за который почему-то было стыдно мне… 

Почти анекдот

Как-то к нам в автосервис, еще в Челябинске, приехал мужчина на довольно свежей «Тойоте» и пожаловался, что в салоне стоит отвратительный запах, который ну никак не выветривается. Действительно, «аромат» был еще тот! Клиент заказал снятие и чистку испарителя. Мы так и сделали. На удивление, испаритель оказался чистый, и это было подозрительно. Но мы все равно его вымыли, произвели дезинфекцию, установили обратно. Кондиционер заправили, включили и стали принюхиваться. Запах никуда не исчез. Тогда решили снять все коврики и покрытия, залезли под сиденья… И что в итоге? Нашли крашеное пасхальное яйцо, которое и источало сей «аромат». 

 

 zapah

Фото: autopeople.ru

Лже-поломка

Всем (и не только автомеханикам) понятно, что неопытного водилу без проблем можно «развести» на дорогостоящий ремонт, придумав при диагностике псевдополомку. В реальности же это будет копеечная замена.

- Вариантов существует множество, все зависит от механика, точнее, от его знаний автомобиля, - продолжил собеседник. – Да, чем умнее мастер, тем сложнее его комбинации. К примеру, сгорел предохранитель освещения, но клиенту можно сказать, что проблема в неисправности блока управления фар. Сколько стоит замена предохранителя? Рублей 100, не больше. А блок доходит до 50-70 тысяч. Вот пример излюбленной схемы: одна изношенная резинка на сайлентблоке влечет за собой замену всей подвески, вплоть до стоек. А вот еще «классика жанра»: осматривая двигатель, один механик отвлекает клиента, а другой в это время добавляет в масло антифриз. Тот превращается в эмульсию, и на выходе мастера в два голоса кричат о прогоревшей прокладке головки блока цилиндров. Кто в теме, тот знает, что вскрытие ГБЦ считается дорогостоящим процессом. Нередко клиенты становятся «жертвами» капитального ремонта двигателя, хотя на самом деле ушлые мастера просто производят замену износившихся ремней и отмывают двигатель «керхером» так, что он выглядит, как новый.

Испорченные детали

Недобросовестные механики автосервисов хотят вытянуть из кошелька клиента как можно больше денег. Потому они любят так называемые дополнительные услуги, типа, «давайте заодно уж и это поменяем…» В случае несогласия со стороны автовладельца могут специально испортить деталь или механизм.

- Не так давно ко мне приехал знакомый парень, который рассказал подобную историю, - продолжил Влад. – Автослесари из «чужого» сервиса подрезали ему приводной ремень, который он не захотел «заодно уж» менять. Визуально ремень был хороший, так зачем его менять? Только он отъехал от сервиса, как ремень лопнул. Но не может же это быть обычным совпадением?!

Микс масел

«Страшилки» про замену масла, пожалуй, являются самыми популярными.  

- Подтверждаю: масло можно недолить, заменить на другое – отработанное, или вообще смиксовать – смешать из того, что уже когда-то слили. Например, часть из одной машины, часть – из другой, - признался автомеханик. – Кроме всего прочего, масляный фильтр могут вообще не поменять.  На тему масла у меня тоже есть история, и снова связанная с тем «коллегой». Так-то он мужик неплохой, у него много клиентов, но он даже чисто «своих» умудрялся – как бы это помягче сказать…- в общем, обмануть. Так вот, к нему на протяжении лет пяти постоянно ездил один клиент на хорошей иномарке на замену масла, причем ездил с двумя канистрами. Я у «коллеги» спрашивал: «Почему две-то?» На что получал ответ про не «твое дело». Итог этой истории оказался плачевным: тот товарищ на иномарке приехал как-то к нам с разборками. Потому что в другом сервисе при такой же процедуре на него вытаращили глаза и покрутили пальцем у виска по поводу двойной «дозы» масла, мол, зачем так много. Вот он и решил взыскать ущерб за несколько предыдущих лет. Видать, мужик крутой был, так как «коллега» быстро исчез из нашего маленького коллектива. Но, собственно, и сервис наш вскоре прикрылся, а я решил вернуться в родной Троицк. Слава Богу, что здесь все друг друга знают, поэтому не велик шанс быть обдуренным. Но все же ухо всегда нужно держать востро, а нос – по ветру… Машинки ведь нынче недешевы, поэтому их беречь надо, а в случае необходимости – обращаться только к проверенным автомеханикам.

Записала Елена ВЕРШИНИНА.

 

     

Прочитано 711 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика