Сегодня: 23:10, 23 апреля 2024
На фото: Карен Даллакян с одним из своих питомцев На фото: Карен Даллакян с одним из своих питомцев

Жорик, Симба и многие другие

10:10 Суббота, 11 сентября 2021 0

Все, кто любит животных, хорошо знают имя Карена Даллакяна, ставшего легендой не только для южноуральцев, но и далеко за пределами России. В 1998 году, будучи ветеринаром с 20-летним стажем работы, он открыл в Челябинске единственный на Урале приют для животных-инвалидов «Спаси меня». И сегодня сюда приезжают целыми семьями, чтобы посмотреть и услышать истории об  его обитателях.

Многие наверняка помнят историю амурского тигренка Жорика, попавшего к «челябинскому доктору Айболиту», как многие называют Карена Вачагановича, в 2010 году, в тяжелом состоянии, после «гастролей» в передвижном цирке. Жорик пережил две клинические смерти и 19 хирургических операций, которые сделал ему Карен. Вскоре его историю узнал весь мир, ведь амурский тигренок стал символом чемпионата по дзюдо-сначала Европы (он проходил в Челябинске в 2012 году), а потом и мира. Владельцы посчитали, что тигр-инвалид им больше не нужен, но  напоследок решили еще раз на нем заработать, объявив цену на его продажу – 150 тысяч рублей. Карен Даллакян тогда обратился к южноуральцам с просьбой помочь ему собрать эту сумму. Откликнулись не только жители областного центра, но и вся область, и постепенно эти деньги были собраны. Президент Владимир Путин, узнав об этой удивительной истории, оплатил перелет Жорика в хабаровский реабилитационный центр хищников «Утес», где он до сих пор живет.

Zhorik 

 

–Я увидел Жорика в прошлом году 1 мая, ему в этот день исполнилось 10 лет,– рассказывает Карен Вачаганович .-Не стесняясь своих размеров и силы, увидев меня, он разревелся как маленький тигренок. Жорик даже отказался от мясного торта, который мы принесли ему. Подошел ко мне, начал фыркать и плакать – он почувствовал родной запах и не мог им надышаться. Я увидел в его глазах, что все это время он ждал меня. Он звал мекня по-своему, по-тигриному. Мне кажется, он видит во мне своего папу.

Осматривая территорию приюта, в котором сегодня содержатся разные животные и птицы – от гусей, собак, осликов до львов и тигров, сегодня трудно поверить в то, что когда – то на этом месте был виварий санэпидстанции , где разводили подопытных крыс, а позже в полуразрушенных помещениях начали собираться бомжи и наркоманы, фактически превратив их в притон. Говорят и о том, сколько сил и терпения понадобилось Карену и его семье, которая помогает ему во всем, чтобы убедить «бюрократов» разместить на этом месте центр помощи животным. Сегодня челябинский реабилитационный центр защиты диких животных и птиц Фонда зоозащиты «Спаси меня» не просто спасает «божьих тварей»  – он доказывает всему миру, что и животные-инвалиды имеют право на жизнь.

Леопард Ева спокойно поглядывает на нас из своего укрытия – еще бы–ведь рядом с нами ее спаситель. Ее постигла та же участь - она родилась в передвижном «зооаду», как называет Карен Вачаганович передвижные зоопарки. Самка убила всех своих детенышей. Ева каким-то чудом этого избежала, но она была еще трехдневным котенком и могла умереть в любой момент. Ее доставили в центр с просьбой спасти. Доктор Даллакян и его помощники заменили Еве мать. Сейчас она выросла в грациозного леопарда.

Eva 

 

С прошлого года здесь появился еще один обитатель, про которого говорят: «Он заменил нам Жорика». Львенок Симба жил в Сочи у пляжного фотографа, который выбросил его, как только львенок вырос и перестал всех забавлять. Симба попал в Дагестан, где его держали в сарае и вместо мытья обливали холодной водой из шланга. У семимесячного львенка отенялись ноги, появились пролежни. Узнав об этом, Карен Вачаганович полетел в Дагестан и доставил Симбу в специальном контейнере в Челябинск. После операции на ноги львенок пошел на поправку. Сейчас ему 2 года и 3 месяца. После травмы он стал косолапым.

– Мы не коллекционируем животных, а возвращаем к жизни инвалидов. В том числе и после жестокого обращения с ними людей. Животные не могут здесь жить постоянно – у нас нет таких условий. Поэтому, вылечив их, мы стараемся устроить их дальнейшую судьбу. В идеале – выпустить их на волю. Но это получается не всегда. Другой вариант – перевезти животное в заповедник или частный приют, туда, где есть условия для их комфортного проживания под присмотром ветеринаров. Нам удалось договориться с Центром реабилитации диких животных в Танзании об отправке к ним Симбы и Евы. Но из-за пандемии сроки отправки сдвинулись. Надеюсь, что к концу этого года животные окажутся на месте. Несмотря на тяжелое порой состояние и жестокое отношение со стороны человека, наши питомцы, вернувшись к жизни, не ужесточаются – они добрые и ласковые. Как та львица, которую нам привезли из Сатки.

А я вспоминаю еще раз эту историю с львицей Лолой, которая жила в Сатке, в Сонькиной лагуне. Вот как мне рассказали об этом: «Летом хозяева держали ее в клетке как экзотическое зрелище, а осенью не знали, что с ней делать, куда на зиму девать. Когда решили усыпить, женщина, что ухаживала за Лолой, позвонила Карену. Он забрал львицу, подлечил и  потом отвез в Крым, в сафари-парк «Тайган». Там Лола даже вышла замуж и нарожала маленьких львят».

- Эту мартышка, мы ее зовем Мартином, жила в одной южноуральской семье, а потом надоела своим хозяевам,– продолжает нас знакомить с обитателями приюта Карен Вачаганович, и тут же предупреждает: –Аккуратно с телефоном, не приближайтесь близко–он может схватить и утащить...А вот эта кошка в домике породы каракал. Они похожи на рысей. Дикий каракал — свирепый и неприступный охотник, осторожный и сильный. Домашний каракал — ласковый и нежный зверь, друг и любимец семьи. Но семья одного из местных олигархов решила избавиться от нее. Кстати, первым породистым животным у меня была персидская кошка в 1998 году.

Некоторые истории во многом похожи. Иногда животное появляется в доме по желанию детей, которые потом теряют к нему интерес. Но хуже, когда сами взрослые, наигравшись, просто выкидывают своих питомцев на улицу. Многое идет из семьи. Понимая это, сотрудники Центра ведут большую работу по воспитанию детишек, приходящих сюда к доктору Даллакяну на его «Уроки доброты».

- О Карене можно рассказывать долго. Это человек с большим сердцем. Животные чувствуют в нем родную душу, если так можно про них сказать. А детишки просто готовы ходить за ним и слушать истории – их запас неиссякаем. Он расскажет вам про ежика и яблоко на его спине, про то, почему нельзя поднимать и забирать упавших из гнезда птенцов, покажет ноготь слона и много еще интересного в своем маленьком музее имени тигренка Жорика. Его семья во многом поддерживает Карена и помогает ему. – делится с нами коллега Надежда, которая дружит с семьей Даллакян.

Сегодня Центру реабилитации животных и птиц помогают все желающие – кто чем может. Южноуральцы везут сюда излишки урожая со своих садовых участков, корм, зерно, сено, цветы в горшках для помещений, где проходят мероприятия. Некоторые организации и предприятия шефствуют над определенным питомцем. Но это не тот случай, когда единовременная помощь может спасти ситуацию. Животные хотят кушать каждый день. И только на одно мясо, по словам, Карена Вачагановича, уходит ежемесячно более 100 тысяч рублей. Не говоря уже о содержании самих помещений, закупе необходимых лекарств, транспортировках выздоровевших – на них собирают средства всем миром.

На прощание Карен Вачаганович подарил мне книгу «100 подвигов обычных людей». Это российский альманах о простых людях, совершивших подвиг. Среди героев альманаха есть и его имя. И я подумала: а ведь каждый из нас может стать немного Даллакяном, спасая котенка от разъяренных собак, сооружая кормушку для птиц или опустив охотничье ружье, нацеленное на лебедя…

От редакции: Редакция продолжает акцию «Большая помощь маленькому другу». Если вы знаете о каких-либо животных, от которых отказались хозяева, или по каким-то независимым от вас причинам вынуждены расстаться со своим любимцем – мы готовы поучаствовать в их дальнейшей судьбе с помощью наших читателей. Ждем звонков и от тех троичан, кто хотел бы принять в свою семью нуждающегося в тепле и заботе «друга человека».

Александра Смоленская

Прочитано 608 раз
Другие материалы в этой категории: « Все мы так не похожи Падают лиcтья и…иммунитет »

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика