Сегодня: 19:25, 25 апреля 2024
Фото предоставлено Троицким отделом ГИМС Фото предоставлено Троицким отделом ГИМС

«ГАИ на воде»

10:09 Суббота, 31 июля 2021 0

Анатолия Петровича Некрасова в нашем городе, да и районе, знают многие. Бывший кадровый военный, он вот уже 10 лет возглавляет структуру, с которой так или иначе нам приходится сталкиваться в жизни – Троицкое отделение Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС). Ну, а если у вас, к примеру, нет никакого маломерного судна, и вообще в нашем городе их не так много?

- Границы деятельности ГИМС гораздо шире. Наша основная задача –- обеспечивать безопасность людей на воде. Некоторые ошибочно считают эту работу сезонной. Но это не так. Хотя летом в отпуск я не хожу, – сказал Анатолий Петрович. – Еще нас зачастую по старинке называют «ГАИ на воде». В отделении, кроме меня, трудятся три госинспектора, водитель и техник. Вот буквально сейчас мы вернулись с патрулирования водоемов. Наши основные водные объекты – реки Уй, Увелька (Троицкое водохранилище), Южноуральское водохранилище в соседнем Увельском районе.

– Какие именно нарушения на воде вы фиксируете? Можете ли на глаз определить со стороны потенциального нарушителя?

– Конечно, у инспектора глаз уже наметан. Да это и не сложно. Если кто-то движется по воде на моторной лодке, а ее масса составляет более 200 килограммов, это видно визуально. Или, независимо от веса, у нее есть подвесной лодочный мотор мощностью более 10 лошадиных сил. Такие лодки подлежат обязательной регистрации. Их владельцев мы проверяем на наличие судового билета, в который заносятся все данные на плавсредство; удостоверения на право управления маломерным судном, а также идентификационных номеров на бортах лодки. Проверяем комплект необходимого снаряжения. Если этого нет, значит, судовладельца ожидает штраф в размере от 10 до 20 тысяч рублей. Но сначала лодка отправляется на берег, а затем на эвакуаторе доставляется на специализированную стоянку. Там оно находится до устранения причин задержания. За стоянку, кстати, тоже придется заплатить.

– Бывали ли случаи неподчинения инспекторам со стороны владельцев лодок?

– Не припомню такого, чтобы было какое-то грубое, явное сопротивление, чтобы нам, к примеру, пришлось вызывать полицию. Но были граждане, выражающие явное недовольство ситуацией, начинающие с нами спорить. В таких случаях мы еще раз, по-хорошему, объясняем, в чем именно нарушение, напоминаем российское законодательство, и, если надо, наказываем. Хотя, в большинстве случаев, они заведомо знают, что идут на нарушения.

– И много таких нарушений бывает в году? В частности, по Троицку и по району?

– К счастью, нарушителей по таким статьям немного. В прошлом году, например, основном, это были жители Челябинска, был один и из поселка Красногорский. Троичане – народ дисциплинированный, и это очень радует.

Безопасность населения на воде – одна из приоритетных задач власти всех уровней. Губернатор области Алексей Текслер поставил задачу увеличить количество рейдов и патрулей на водоемах. «Мы получаем информацию о погибших, как вести с фронта», – заметил он. По мнению главы региона, прежние методы профилактики уже не работают и нужно искать новые решения. А чиновники местных муниципалитетов должны нести персональную ответственность за гибель людей, особенно детей.

– Чем, кроме патрулирования на воде, инспекция еще занимается летом?

– Мы обязаны следить и за состоянием пляжей, проводим их техническое освидетельствование. Речь идет, прежде всего, об официальных. Так вот, чтобы этот объект законно функционировал, собственник обязан выполнить несколько требований, способствующих обеспечению безопасности людей. Это наличие акта водолазных работ по очистке дна, наличие спасательного поста, дежурства самих спасателей. В технических требованиях также находятся буйки, присутствие связи, ограждения и другие. В Троицке официальный пляж один. И его собственником является муниципалитет. Всего в зоне нашей ответственности 15 пляжей: городов Троицка, Южноуральска и Увельского района. В последнем, кстати, они все ведомственные, за исключением пляжа на озере Мезенцево. В Карталах тоже два официальных места для купания. Кроме того, мы проводим профилактическую работу и в Октябрьском, Чесменском, Варненском районах – в местах неорганизованного купания, а их, как мы знаем, предостаточно. И, как правило, именно в этих местах гибнут люди. В этом году в Троицком районе, в карьере земснаряда, утонул 53-летний мужчина. Он не купался, а устанавливал вдоль берега рыболовные сети. Расстояние от берега было незначительным, но глубина - достаточно большой, около трех метров. По нашим данным, мужчина был без спасательного жилета. Его напарник долго звал товарища, пошел искать в заросли камыша. Когда увидел в воде очертания тела, понял, что произошло. Но самое страшное – это когда гибнут дети. А взрослые порой, независимо от того, умеют они плавать или нет, погибают от употребления на берегу алкоголя, от купания в водоемах с неизвестным, опасным дном или от переоценки собственных сил и возможностей.

– Вы сам хорошо плаваете?

– Я и все инспекторы просто обязаны уметь хорошо плавать и оказывать первую медицинскую помощь на воде, в том числе, провалившемуся под лед человеку.

– Часто используете эти профессиональные навыки?

– Бывают разные случаи. К примеру, зимой наша головная боль – рыбаки, выходящие на тонкий лед в период ледостава. Конечно, мы проводим профилактическую работу через СМИ, ставим предупреждающие аншлаги, патрулируем берега и водоемы, проводим беседы. Но все равно встречаются такие беспечные любители подледной рыбалки, для которых все наши предупреждения - пустой звук. Вот не так давно зимой был случай, когда рыбак переходил реку и провалился под лед. Увидев это, другие рыбаки закричали, мы услышали: хорошо, что находились рядом. Мой напарник подобрался к тонущему, схватил его, не давая уйти под лед. Он и сам находился в опасности. Хорошо, что взял с собой специальное приспособление – трос, на конце которого есть петля и три пенопластовых поплавка с грузом. С его помощью удалось вытащить обоих. Вообще, хочу сказать, что в таких случаях человек в течение нескольких минут, под тяжестью одежды и обуви, уходит на дно. И неважно – опытный это рыбак или новичок.

– Анатолий Петрович, за 10 лет Вашей работы что запомнилось больше всего?

– Пожалуй, моя командировка на Дальний Восток в 2013 году. Тогда там было большое наводнение, и из нашей области отправили восемь инспекторов со своими моторными лодками. Это был поселок Николаевка Еврейской автономной области. До сих пор в глазах стоят дома, затопленные по самые окна. Часть жителей из поселка эвакуировалась. Часть осталась – они так и жили на крышах и чердаках своих домов. Мы на лодках, вместе с представителями местной администрации, развозили для них воду, продукты, лекарства. Там мы находились около двух месяцев. Надо заметить, что вода после нашего приезда еще в течение двух недель продолжала прибывать. До этой истории мы так же участвовали в ликвидации последствий наводнения в Карталинском районе нашей области. Вода, скажу я вам – это страшная стихия. И наша работа - постоянно убеждать в этом.

В чем можно измерить работу тех, кто трудится в системе МЧС? Прежде всего – в спасенных человеческих жизнях.

Александра СМОЛЕНСКАЯ.

Прочитано 666 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика