Сегодня: 00:25, 24 апреля 2024

Случайные люди в дальнобойщиках не задерживаются

12:25 Суббота, 20 февраля 2021 Галерея изображений 0

…Он с самого детства испытывал слабость к автомобилям, особенно большим, и всегда хотел стать водителем, как его отец. Сейчас за плечами опытного дальнобойщика Юрия Савенко – тысячи километров бескрайних дорог и почти тринадцать лет работы на успешном и стабильном предприятии – Троицком электромеханическом заводе.

«Какая связь между дальнобойщиком и заводом?» – вполне резонно спросит обыватель. Отвечаем: самая что ни на есть прямая! Потому что уникальный груз, выпускаемый предприятием, востребован в разных уголках России, а также в разных странах ближнего зарубежья, и доставляется он туда тоже разными способами, в том числе и собственными большегрузными автомобилями, что и делает Юрий Иванович на своей «Скании». Но прежде, чем попасть на ТЭМЗ, Савенко прошел хорошую школу жизни. 

Родился Юрий в 1969 году в одном из поселков соседней Кустанайской области 23 февраля. Но не только счастливое совпадение дня рождения с мужским праздником стало причиной рассказа о Савенко. Есть еще несколько моментов, которые заслуживают внимания нашего читателя.

В мае 1987 года, когда исполнилось 18 лет, Юрия призвали в армию. Отцы-командиры кинули новобранцам клич: кто хочет исполнить интернациональный долг в республике Афганистан? Молодые и патриотичные (в соответствии с советским временем) ребята целым взводом написали рапорты. Отобрали только двоих. Конечно же, самых достойных. В их числе и наш герой.

– Сначала была учебная часть в Латвии, где мы получили специальность «химик-дегазатор отравляющих веществ, – рассказал Юрий Иванович. – Затем полгода была служба в Баграме, на аэродроме, в инженерном батальоне. Почти каждую ночь – ожесточенные обстрелы, вскорости даже научился спать под звуки практически непрерывной канонады. Вспоминать то время я не люблю, да и незачем. Меня никто не заставлял, пошел в Афган добровольно. И сожаления по этому поводу никогда не было – мы, молодые ребята, четко понимали, что помогаем своей Родине и просто хорошо делали свое дело.

Стоит отметить, что в коллективе ТЭМЗ трудится еще один воин-афганец – Олег Владимирович Васильченко, слесарь по сборке металлоконструкций IV разряда.

Через полгода службы в Афганской Республике Юрий Савенко попал в первый вывод советских войск из страны, вернулся домой. Семья приняла решение переехать из Казахстана в Россию – так Юрий оказался в Троицке. Права на вождение грузового транспорта получил еще до армии, поэтому пошел работал водителем на частное предприятие, «откатал» там почти 10 лет. В октябре 2008 года случайно увидел объявление о том, что Троицкому электромеханическому заводу требуется водитель. Решил испытать удачу. И не прогадал: его приняли. Собственно, спрос на водителей во все времена достаточно большой, но, как и везде, работодатели предпочитают кандидатов, у которых есть опыт. Савенко получил должность водителя автомобиля IV разряда и получил распределение в коммерческий отдел предприятия, на транспортный участок.

– В настоящее время Юрий Иванович имеет самый высокий разряд – пятый, – пояснила Ольга Николаевна Бабнишева, распределитель работ коммерческого отдела. – И получил его вполне заслуженно. Савенко – очень ответственный человек и профессиональный водитель. Машина, закрепленная за ним, всегда находится в чистоте и порядке, никаких нареканий у нас нет. Ездит он по всей России, еще совсем недавно – в Казахстан и Украину. Командировки порой бывают длительными, до 16 дней, но он всегда четко и точно выполняет порученные задания, которых дается много. Ведь обязанности современного водителя – это не только крутить баранку. В нашем случае водитель является официальным представителем предприятия, являющегося поставщиком воздухо– и газоохладительного оборудования для ТЭЦ, ГЭС и т.д. В одной поездке может быть несколько пунктов назначения, поэтому очень важно правильно распределить груз в своей машине, чтобы не создавать лишних проблем при взвешивании. Конечно же, груз он должен доставить в целости и сохранности – на этом отражается аккуратность вождения, соблюдение правил дорожного движения, и Юрий Иванович в этих вопросах очень щепетилен, работает без аварий. Кроме того, ежегодно проходить специальную программу по соблюдению ПДД и новшествам в них, сдает зачеты и экзамены по проверке знаний и допуску к работе. Немаловажно умение общаться с людьми, быть коммуникабельным и активным – Савенко тот человек, который всегда и со всеми найдет не просто контакт, но и общий язык и компромисс, если это будет нужно. Без ложной скромности отмечу, что Юрий Савенко отличный специалист и отличный человек!

– Семья – жена и дочь – к моей работе мечты привыкла не сразу, – поделился Юрий Иванович. – Но потом втянулись. Все-таки расстояние подогревает чувства. Мы успеваем соскучиться, но не успеваем друг другу надоесть. Супруга Валентина всегда даст не только напутствие в дорогу, но и пирожков напечет, а дочка, когда была маленькой, всегда так на шее повисала после рейса, что до сих пор с теплотой вспоминаю. Сейчас дочка Надя живет со своей семьей далеко, аж в Мурманске, у нас подрастает внучок Дима – ему 1 год и четыре месяца.

А еще отмечу, что пересаживаться после рейса со «Скании» на свою «Шкоду» нелегко: низкая посадка и не самые приятные ощущения по части эргономики. Ну и, конечно, привычка: в городе иногда порываюсь включить горный тормоз, которого на легковушках не бывает, а вместо этого включаю дворники. Или беру неприлично большой радиус при парковке. Но это так, как говорится, из курьезного. Если говорить о расстоянии, то в России я проехал почти все дороги: Новосибирск, Братск, Забайкалье, Архангельск, Москва… Больше всего люблю ездить в Республику Коми, там свободные дороги. Меньше всего нравятся рейсы в Москву — большой поток, плохие дороги и временные ограничения на въезд в город – ездить можно только ночью. Но ведь ко всему можно привыкнуть, и я – не исключение. Тем более, что сейчас работать – одно удовольствие: комфортабельные машины, режим вождения и отдыха, навигаторы и ГЛОНАСС, отдых в гостиницах...

Конечно, в работе дальнобойщика есть минусы: ты устаешь физически и морально, в какие-то сложные для семьи моменты тебя может не быть дома, по этому поводу, бывает, испытываешь какую-то неопределенность. Знакомое каждому водителю состояние: когда мы дома, хотим в рейс, а в рейсе мы хотим домой. Чтобы со всем этим справляться, надо буквально гореть своим делом. Поэтому случайные люди у нас не задерживаются.

И я точно знаю, что уже не смогу работать где-нибудь в другой сфере. И дело не в романтике большой дороги — она заканчивается после первой открученной гайки. Но всегда остаются чувство свободы, постоянная смена обстановки и знакомства с новыми людьми. Так что профессию менять я не планирую, а вот поработать где-нибудь в Европе хотелось бы. Думаю, что с нашим предприятием это вполне осуществимо, и надеюсь, что через несколько лет такой опыт у меня обязательно появится. 

Елена ВЕРШИНИНА

Прочитано 1157 раз

Галерея изображений

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://74vpered.ru/statyi/6285-sluchajnye-lyudi-v-dalnobojshchikakh-ne-zaderzhivayutsya/#sigProIdb8b8e1c393

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика