Сегодня: 20:52, 28 марта 2024
Михаил Трегубов Михаил Трегубов

«Жажду дороги» можно утолить только в рейсе

15:39 Воскресенье, 25 октября 2020 0

Наверное, все мальчишки мечтают посидеть за рулем большой машины. Нередко случается, что детские мечты сбываются: пацаны становятся водителями большегрузов. Дальнобойщиками, как мы привыкли их называть.

Благодаря популярным фильмам и песням, восхваляющим эту профессию, у людей сложился стереотип, что дальние поездки – это романтика, связанная с опасностями и приключениями. Как это бывает на самом деле, рассказали профессиональные водители Михаил Владимирович Трегубов и Евгений Антонович Крахмалев. Кстати, они – двоюродные братья, и обоих в профессию заманили те самые романтика и любовь к автомобилю.

В 1983 году после службы в армии устроился Михаил на работу водителем в одно из предприятий города, благо, почти полтора года в войсках водил тяжеловесный «Урал». Его брат и по совместительству друг пришел туда двумя годами позднее, тоже после срочной службы. Родственники во всем друг другу помогали, всегда делились советами и прислушивались к мнению старших товарищей по работе. В коллективе Трегубов и Крахмалев быстро завоевали заслуженный авторитет и уважение коллег и руководства своей ответственностью и профессиональной, так сказать, жадностью – молодые люди досконально изучали не только каждый винтик в своих машинах, но и старались залезть под капот любого транспортного средства. Даже какое-то время (пока не создали свои семьи) оставались по вечерам, помогая механикам с ремонтом.

 

Krahmalev

Евгений Крахмалев

 

В 80-хгодах прошлого столетия (да и во все время властвования коммунистической партии) практически все предприятия, имеющие тяжелый транспорт, по осени получали разнарядку на уборку урожая. В течение нескольких лет наши герои безукоснительно выезжали в разные районы области, чтобы помочь сельскому хозяйству в уборке урожая. Работали едва ли не круглыми сутками, «выбивая» из своих машин и собственных организмов все силы – а что поделаешь, план нужно было выполнять любым способом! А если еще колхозу или совхозу «светило» какое-нибудь переходящее знамя за победу в социалистическом соревновании, то руководство просто, как говорится, «с живых не слазило».
– Но мы, несмотря на молодость, жили тогда идеями социализма, – поделился Михаил Владимирович. – Конечно, дороги были ужасными, запчастей к машинам не достать, сами автомобили были не чета нынешним, оборудованным по последнему слову техники. И ведь работали же! Спали по 4-5 часов в сутки, домой приезжали раз в неделю на денек, и снова на уборочную.

– Это была именно работа, постоянная и хорошо оплачиваемая, – продолжил Евгений Антонович. – Что и говорить, водители большегрузов всегда были на особом положении, имели хорошую зарплату. Но и трудились мы на все 100 процентов.

С приходом «лихих 90-х» родное для Трегубова и Крамхмалева предприятие, как и множество других, не выдержало наступивших перемен и стало, что называется «сбавлять обороты». И молодые, но уже опытные и полные сил водители, которым едва исполнилось по 30 лет, стали размышлять, куда применить свои водительские таланты. Выход нашелся как-то сам собой: один из бывших руководителей одного из бывших совхозов стал владельцем нескольких КАМАЗов, и, помня трудолюбивых и ответственных братьев, пригласил их на работу. Поездки предполагались по всей стране. То есть, Михаилу Трегубову и Евгению Крахмалеву было предложено стать дальнобойщиками. Это был 1994 год.

Поначалу рейсы были по области, потом в Москву и Ленинград, позже и на более дальние расстояния. Молодых водителей притягивали незнакомые города, новые знакомства, в общем, романтика. Но оказалось, не такая уж это и романтическая работа – колесить по разбитым дорогам в любое время года, и, несмотря на все преграды, доставлять груз в целости, сохранности и точно ко времени.

Водители большегрузов общительны, имеют прекрасное чувство юмора, но стоит перевести разговор про работу, они меняются в лице, становятся очень серьезными. Дальнобойщик – одна из самых серьезных и опасных профессий, наверное, поэтому они одни из самых суеверных и неохотно делятся своими впечатлениями.

– Не каждый выдержит такую нагрузку, – отметил Михаил Владимирович. – Потому что не только тяжело крутить баранку несколько часов подряд, но и психологически бывает сложно. Те, кто выбрал эту профессию, становятся закаленными дорогой, им приходится самостоятельно принимать решения, не надеяться на помощь со стороны.

Трегубов, водитель с почти 40-летним стажем, накатавший не одну сотню тысяч (а может, миллион?) километров дорог, говорит, что самые доброжелательные, гостеприимные и отзывчивые люди живут в республике Коми. У Михаила Владимировича – надежный тыл в лице супруги Ирины Геннадьевны, на протяжении 38 лет ждущей своего супруга из каждого рейса. А родственник и друг Крахмалев говорит, что не все дороги еще изъезжены. Евгений Антонович мечтает о поездке на Дальний Восток и в Маньчжурию, что находится на северо-востоке Китая. Самая длительная командировка у него продолжалась почти два месяца. Более тридцати пяти лет с большим волнением ждет его возвращения жена Марина Петровна.

– Профессиональными во­дителями не становятся, ими рождаются, – убежден Михаил Владимирович. – Но сейчас молодые водители какие-то равнодушные: проедут мимо, при этом зная, что нужна их помощь. Понятно, что всем надо вовремя доставить груз, но опытные так не поступают.

И рассказал историю о том, что совсем недавно в рейсе под Новгородом произошла у него поломка. Несколько фур проехало мимо, и помощь пришла откуда ее не ждали: остановилась большегрузная машина с женщиной-водителем, у которой нашлись все необходимые инструменты. Женщин на дороге становится все больше, и на большегрузах – не исключение.

Сейчас водителям дальних рейсов стало намного комфортнее: современные машины, для отдыха специальные стоянки с кафе и мотелями, где можно поесть и отдохнуть. Кто работал в 90-е годы, помнит, какие опасности ждали на дорогах, о которых вспоминать не хочется. Помимо сотового телефона, у каждого в машине находится рация, на специальной волне которой водители сообщают друг другу о пробках на трассе, авариях и вообще делятся новостями.

– Случайных людей в этой профессии нет, – продолжили дальнобойщики. – Многие, выбравшие эту стезю, остаются верны ей всю жизнь.

Они уже не представляют себя без дороги, ради нее они жертвуют своим здоровьем и спокойствием семьи. Побудут несколько дней дома, подготовят машину к следующему рейсу – а она всегда должна быть в чистоте и порядке, – и у них начинается «жажда дороги», которую можно утолить только в рейсе.

По стопам Михаила Владимировича пошел сын Алексей, тоже став водителем-дальнобойщиком. Отдыхать с дороги мужчины любят на рыбалке. Сидя на берегу речки с удочками в руках, все чаще с грустью задумываются о том, что скоро уже придет пора сходить с дальней дистанции... Ну, а пока дальнобойщики желают всем автомобилистам безаварийной работы и традиционное «Ни гвоздя, ни жезла»!

Светлана АНТОНОВА

 

У дальнобойщиков есть приметы и суеверия.  Правда, не все в них верят, но многие соблюдают тот или иной ритуал. Например:


- Водители стараются не считать деньги в салоне автомобиля: это притягивает штрафы.
- Нельзя стучать по колесу: это может привести к проколу покрышки.
- Запрещается ругать свою машину, а также говорить при ней о ее продаже, иначе она будет постоянно ломаться в пути.
- Если после ремонта прокола сохранить предмет, который стал его причиной, то он защитит от подобных происшествий в дальнейшем.
- Считается, что транспортное средство нельзя обходить спереди: это принесет неудачу.
- Перед рейсом нельзя стричь волосы и ногти, иначе «дороги не будет».
- Хорошей приметой считается появление на кузове птичьего помета. Дальнобойщики говорят, что это – к большой прибыли.
- И еще один обычай. Водители придумывают своему автомобилю ласковое имя и обращаются к нему, как к живому существу. Многие верят, что у машины есть душа, поэтому говорить с ней нужно уважительно. Тогда она обязательно отплатит тем же, а в дороге дальнобойщику всегда будет сопутствовать удача.

Прочитано 1278 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика