Сегодня: 07:23, 19 апреля 2024

Пирожки с молитвой

12:41 Воскресенье, 14 июня 2020 0

Все же среда обитания накладывает на людей заметный отпечаток. Взять, к примеру, моих коллег – журналистов газеты «Вперёд». Троичане всегда появлялись на наших журналистских мероприятиях эффектной, яркой и громкоголосой группой. Их попросту нельзя было не заметить. Частенько спрашивали у них, не родня ли они друг другу – даже внешностью некоторые были очень похожи. В ответ можно было получить разное. За словом общительные троичане тоже в карман не лезли. Видимо, сказываются корни.

Троицк зачинала казачья вольница. Крепка тут и предпринимательская жилка – город возник на перепутье торговых путей и славился своим купечеством. Долгая журналистская судьба на несколько лет заносила меня в Казахстан. В ту пору навороченная ныне Астана была обычным областным центром и называлась Целиноградом. А жили мы с казахами в одной большой стране. Так вот, окрестности города уже во многом напоминает северный Казахстан. Знойное, солнечное лето, желтоватая почва, способная мгновенно обращаться в пыль при сильном ветре, и воздух, настоянный на степном разнотравье. А учитывая, что здесь текут две красавицы-реки, место благодатное для сельского хозяйства и любителей садов и огородов.

В Троицк я попал впервые прошлым летом, когда здесь проходил областной фестиваль средств массовой информации. И до сих пор вспоминаю эти два дня. Первое впечатление: нас встречает длинная и очень с виду старинная стена. Внизу – природный камень, выше – красный кирпич. Ну, ни дать, ни взять – филиал великой китайской. Оказалось, что это двухвековое сооружение ни что иное, как стена городского кладбища. За этой добротной стеной – город мертвых мусульман.

Если взять Троицк как культурный феномен, то основным стилем во всем будет эклектика. Рядом с современными зданиями – старинные купеческие дома с лепниной и решетками. Улицы с добротной плиткой и асфальтом мирно соседствуют с другими, где пыльная грунтовка и жухлая трава. Вот такой он – Троицк. Здесь, как в Греции, все есть.

fest

Троицк – это еще и город золотых куполов. Здесь находится религиозный центр округи. Журналисты были приглашены осмотреть религиозные учреждения. Экскурсию провел тогдашний епископ Троицкий и Южноуральский Пармен. В ходе разговора со священником журналисты узнали многое о планах восстановления религиозных объектов, о традиционных христианских ценностях, просто поговорили «за жизнь». Осмотрели экскурсанты кафедральный собор. Здание величественное и смотрится великолепно на фоне реки. А затем журналистов пригласил посетить женский монастырь.

А теперь небольшая историческая справка. Когда-то женский монастырь был одним из известнейших в Российской империи. На его процветание городские власти не пожалели лучшего участка земли в центре города. Даже в первые годы советской власти монастырь еще жил своей обыденной жизнью. Однако в 1922 г. его, как и большинство церковных учреждений, закрыли. Монахини были разогнаны по частным квартирам, их, как служителей культа, лишили многих прав, и даже права голоса. В 1927 г. по распоряжению правительства все монастырские здания отдали под «культурно-просветительные нужды». С тех пор у них поменялось много хозяев. В довоенное время здесь стояли 47-я и 48-я кавалерийские бригады, в годы Великой Отечественной войны располагалось военное летное училище. В 1947 г. монастырские постройки передали авиационно-техническому училищу. Там, где раньше были кельи монахинь, разместились казармы курсантов, перестроенная конюшня стала учебным корпусом, храм Преображения Господня превратили в спортзал, а Казанскую церковь в 1949 г. вообще разобрали. Из всех монастырских зданий до наших дней сохранились только храм Преображения Господня, часовня «Троеручица», два двухэтажных келейных корпуса, здания Николаевской школы, монастырской больницы и бывших монастырских конюшен. Началось возрождение святой обители в 1991 г., когда руководство авиационно-технического училища обратилось к Церковному совету Димитриевской церкви с просьбой принять храм Преображения Господня на церковный баланс. Монашеская община воссоздана в 1996 г. по ходатайству Челябинского епархиального управления и состояла тогда из трех монахинь: Варвары (Сентябовой), Ксении (Кадомцевой) и Таисии. Настоятельницей монастыря была назначена монахиня Ксения, в миру Кадомцева Нина Дмитриевна. Постоянных обитателей в монастыре немного, на момент нашей встречи их было 18 – монахини и послушницы. Но здесь часто бывают паломники и добровольные помощники.

…Мы переступили ворота женского монастыря. Величественное здание Свято-Казанского храма сияло золоченым куполом на фоне голубого неба и светлых облаков. Насельницы монастыря занимались своими обыденными делами. Одетая в черную рясу и подпоясанная клеенчатым фартуком, могучего телосложения женщина поливала грядки из шланга. На скамеечке о чем-то мирно беседовали две другие монахини. Мы неспешно прошли в храм. Здесь шла служба. Украшен и расписан храм великолепно, но, прежде всего, поразило очень красивое пение. Как позднее выяснилось, часто в службе участвуют преподаватели музыкальных образовательных учреждений.

Нас пригласили принять участие в монастырской трапезе. Пока шли по помещениям, невольно отмечали идеальный порядок в монастырском хозяйстве. Даже нашему армейскому старшине, пожалуй, здесь трудно было бы к чему-нибудь придраться.

В трапезной стояли длинные столы, накрытые очень даже нарядно.

– Сегодня постный день, поэтому не обессудьте, – провозгласили хозяева и призвали всех к молитве. Кто умел – молился. Большинство же просто постояли, уперев взор в нарядную клеенку. Когда все уселись и начали вкушать пищу, прозвенел колокольчик и одна из монахинь приступила к чтению религиозных текстов. Оказалось, что постная пища не означает невкусную. Обычные картошка и капуста, приправленные грибочками, пришлись по вкусу всем. Компот в графинах отливал янтарем. А уж пирожки с яблоками были верхом совершенства: румяные, мягкие – они просто таяли во рту!

Наверное, не подобает в таких местах разговоры вести, но я потихоньку похвалил румяную снедь молоденькой послушнице и попросил поделиться рецептом.

– Так они с молитвой пекутся, от того и вкусные такие, – зарделась от смущения моя собеседница. Тут же, видимо, в ответ на похвалу, она принесла чудесного вкуса чай.

Я посмотрел на лица своих коллег-журналистов. Они много чего повидали, их профессия заставляет быть немного циничными, но в этот раз на лицах разлилась благодать. Словно вернулись к чему-то забытому, исконному, родному…

Николай КОЛЕДИН,

главный редактор газеты

«Усть-Катавская неделя»

Прочитано 1420 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика