Сегодня: 10:31, 14 декабря 2018

История одной микроволновки,или как быстро отремонтировать нужную в хозяйстве вещь

17:52 Четверг, 06 декабря 2018 0

…Листая в интернете календарь необычных дат, случайно наткнулась на весьма интересный праздник – День микроволновой печи, отмечаемый ежегодно 6 декабря. В конце 40-х годов прошлого столетия американец Спенсер придумал уникальный прибор для размораживания продуктов, однако поначалу техническая ошибка привела к разогреву. В общем, легенд несколько, и все они могли пройти мимо меня, если бы не подвела собственная СВЧ-печка, служившая верой и правдой на протяжении без малого десяти лет.

Случилась домашняя беда в середине июля текущего года, но микроволновку знаменитой «породы Самсунг» было искренне жаль отправлять в утиль. Печка перестала реагировать на сигналы сенсорной панели, знакомые настоятельно рекомендовали попробовать ее отремонтировать самостоятельно, воспользовавшись советами «обовсемзнающей» всемирной паутины. Однако супруг решил отдать агрегат в ремонт, и ни куда-либо, а в известную мастерскую, знакомую почти всем троичанам с далеких советских времен – назовем ее «Заря». Заручившись уверениями приемщика в том, что через неделю печка будут снова радовать нас, отбыл, при этом отложив на ремонт 1600 рублей. Как сказали супругу, 900 из них будут стоить услуги мастера, примерно 600-700 рублей – вышедшая из строя деталь.

Но ни через неделю, ни через месяц о нашей микроволновке не было ни слуху, ни духу. В начале сентября я сама решила узнать о ее судьбе, и позвонила по указанному в квитанции номеру телефона. Причем раньше эту квитанцию я не видела (большой минус мне!), и сильно удивилась, узрев в графе «причина» банальное «не работает». Нормально! То есть, просто не работает, и все! Ладно, опустим пока эту непрофессиональную фразу, хотя она уже вызывает недоверие к ремонтникам и, как минимум, настораживает. Но дальше было интересней: ответивший мастер, который занимался именно нашим аппаратом, стал оправдываться тем, что, мол, лето, все в отпусках, в интернете не удается найти нужную деталь… Вот впервые услышала о том, что и у интернета бывает отпуск!

И этот факт я пережила, поверив мастеру, что скоро он нам сам по телефону сообщит о готовности печи. Но и через два месяца, как говорится, воз и ныне был там. Пришлось звонить снова, уже разговаривать с руководителем фирмы. Мы долго беседовали, признаюсь, и на повышенных тонах, однако суть его ответа сводилась к следующему: подумаешь, почти четыре месяца! У нас люди даже год и больше ждут свое оборудование, а достать нужную деталь – это дело случая, ее могут и завтра принести, и никогда. Хотите – забирайте, а хотите – продайте нам, найдем ей применение. Естественно, такой расклад нас не устраивал, пришлось ехать в мастерскую «Заря» для личной встречи. На месте выяснили, что они не могут найти деталь в интернете, предложили заказать ее самостоятельно, а они установят. Не бесплатно, конечно. То есть, фактически предложили сделать за них половину работы. Дома, едва введя в поисковик название и модель детали, тут же нашла массу предложений по области. О чем и сообщила мастерам на следующий день. И тут случилось чудо – мне сообщили, что не в этой детальке причина поломки, а совсем в другой! Да здравствует разум, до свидания, маразм! Поток лексики напрашивался самый ненормативный, однако решила ограничиться записью в книге жалоб и предложений. Но таковой на предприятии, существующем не один десяток лет, попросту не оказалось. Оказавшийся на месте директор уверил, что ее и быть не должно.

В общем и целом, забрали мы многострадальную микроволновку домой, еще не зная, покупать новую или реанимировать эту. Остановились на втором варианте. Взяли местную газету, позвонили по первому же номеру, предлагающему требуемые услуги. Уже через час молодой человек по имени Александр сам (!) приехал к нам домой и забрал печку. Менее чем через сутки сообщил, что агрегат готов к эксплуатации, чему мы, естественно, были несказанно рады. Мастер уверил, что наша «старушка» еще послужит, и почему-то мы ему поверили. Верим уже три недели. И сделали вывод: в ту мастерскую мы больше ни ногой! Наверное, оттого она и забита всяким хламом, что люди получают ответы «мастеров» типа «нет в наличии деталей, ждите». Хотя, если по совести, деталь можно было бы заказать и не терять доверие клиентов. Видать, оно, доверие, фирме «Заря» не нужно… 

P.S. Отдавая какой-либо прибор в ремонт, требуйте заключения договора, в котором будут определены сроки оказания услуг. Если у вас на руках только квитанция, то, согласно Закону о правах потребителей, ремонт должен длиться не более 45 дней.

Прочитано 46 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

 
 
Яндекс.Метрика