Сегодня: 00:58, 15 ноября 2018

Чудовища во дворе

18:23 Четверг, 08 ноября 2018 0

В Троицке во дворе небольшого частного дома, среди искусно созданных водоемов, стоят позолоченные скульптуры, охраняемые страшными чудовищами.

Скульптор и механик

 Александр Тимофеев, оставшись без работы в лихие девяностые, занялся торговлей джинсовой одеждой на рынке. Однако две ипостаси, заложенные и беспрестанно растущие в нем, не давали спокойно наслаждаться прибылью. Инженер-механик по профессии и призванию, он механизировал стеллажи на своем рабочем месте, смастерил выкатывающееся зеркало. Скульптор «по крови» (брат его бабушки – известный скульптор), Александр в свободное от торговли время работал с деревом, изготавливая маленькие скульптурные формы. 

Постепенно с ростом мастерства увеличивались в размере и его изваяния. Поменялся строительный материал – на бетон и пену. Обычно он изготавливает проволочный каркас задуманной фигуры, заматывает сеткой, обертывает линолеумом, затем заливает бетонным раствором. После затвердения приступает к скульптурным работам. Некоторые скульптуры он изготавливает по иной технологии – покрывает жестяной каркас монтажной пеной и вставляет механизм «оживления».

 

Источник вдохновения

 Был когда-то во дворе огород. Для удобства полива Александр Дмитриевич соорудил водоем, а для красоты установил скульптуру выходящей из воды и фонтанирующей живительной влагой жены. Воодушевленный одобрительным отношением близкого человека, он стал отвоевывать для своего творчества метр за метром дворовой территории.

Дабы заинтересовать внуков, стал сооружать трехметровые чудовища.

На сегодняшний день он так разошелся, что вместе со своими монстрами окончательно растоптал грядки с луком и петрушкой.

 

Неугомонный пенсионер

 Громадный дракон, трехметровый Кинг-Конг, крокодил: звери рассредоточены в разных уголках двора. Во время отсутствия хозяина роль экскурсовода взялся исполнять молодой, жизнерадостный кот Рыжик: он шустро забирался на плечо вспененного Кинг-Конга, смело запрыгивал в открытую пасть дракона… Но вот возникает невысокого роста шестидесятитрехлетний автор с пультами управления в руках, и двор мгновенно оживает: шумно заливается отвесный водопад, омывая бюст словно вынырнувшего из воды Посейдона с трезубцем; чудовища двигают руками, раскрывают пасть, сверкают глазами и рычат; к воротам ползет зубастый крокодил... Вы только представьте состояние непрошеных гостей, решивших залезть в эти владения ночью! Наш рыженький экскурсовод испуганно поджимает хвост и жмется к скульптуре «Мать, обнимающая своих детей». 

Ах, как не похож в этот момент Тимофеев на других пенсионеров, лениво подремывающих на диване с телевизионным пультом! Ведь он и сценарист, и режиссер, и непосредственный изготовитель этой программы. Вдвойне удивительно, что все это придумано и сделано одним человеком.

– Порой встаю с рассветом и выхожу во двор делать скульптуры, – рассказывает мастер. – Потом на рынок – на работу. Приду домой – и опять душа зовет к творчеству.

На изготовление самой большой скульптурной композиции у него ушло полторы тонны щебенки и 15 мешков цемента, а на одного из чудовищ – 30 банок монтажной пены.

 

В руках судьбы

 Свое последнее (свежее) творение он называет «Руками судьбы». На гигантских ладонях могут уместиться двое. Нижняя ладонь поддерживает человека, верхняя – нависает над ним. В этой скульптуре заложен глубокий философский смысл: человека кто-то должен всегда поддерживать: будь то жена, внуки, соседи или даже вот мы с вами, читатель. Верхняя ладонь может одобрительно погладить его, защитить от непогоды, а может безжалостно прихлопнуть. Все это можно ощутить, присев на его широкую ладонь.

Пока что судьба благоволит Александру Дмитриевичу. Совершенно случайно, например, в один и тот же день к нему пришел корреспондент газеты «Вперед», а через полчаса явились представители местного телевидения.

 

В поисках выхода

 На четырех сотках двора больше нет места для творчества. Переформатироваться на подковку блох зрение не позволит, да и кто их нынче ловить-то будет, блох-то. А вот вывести его работы со двора на улицу давно пора. Хотелось бы, чтобы его скульптуры украшали город, а не прятались скромно за забором!

 

P.S. Хобби Александра Трофимова несколько лет. Но рассказать о нем «всему миру» он решил только сейчас, чем привлек внимание не только нашей газеты, но и других СМИ.

Прочитано 331 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

 
 
Яндекс.Метрика