Сегодня: 14:39, 17 октября 2018

Увлеченный учитель – это подарок судьбы

17:54 Среда, 10 октября 2018 0

Профессия учителя во все времена оставалась не только почетной, но и тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям – это талант. Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. По отзывам многих учеников и родителей, Олег Викторович Салимов владеет этим мастерством.

 

Наша справка

Возраст: 45 лет

Образование: два высших – УГАВМ и ТФ ЧелГУ

Педагогический стаж: более 20 лет

Место работы: школа № 10

Любимая книга: стихи Сергея Есенина

Любимый фильм: «Осенний марафон», «Бумер»

Любимое время года: весна, она дает надежду на перемены к лучшему

Где любите отдыхать? В Троицке

Хобби: Интеллектуальные игры

Главная черта характера: отзывчивость

Что больше всего цените в людях? Честность и доброту.

 

Ваш самый любимый ученик за все годы работы.

– На мой взгляд, у учителя не должно быть «любимчиков». Надо с уважением относиться к тем детям, с которыми ты в данный момент работаешь. Сейчас для меня самыми дорогими являются дети моего 5 «Б» школы № 10, в котором я классный руководитель. И я стараюсь вкладываться в них и временем, и силами, и своими возможностями.

 Если бы Вы начали жить сначала, Вы стали бы учителем?

– Скорее всего, да. У меня бабушка и мама были педагогами. Хотя в детстве мечтал стать следователем, а потом футболистом. Видимо, отсюда и стремление проанализировать любую ситуацию, возникающую во взаимоотношениях с окружающими людьми, выявить причинно-следственные связи, понять, что послужило основой, первопричиной ее возникновения, каковы последствия и что необходимо предпринять для того, чтобы ситуацию исправить (если, конечно, она носит негативный характер). А что касается футбола, то спорт вообще и футбол в частности всегда были моим увлечением. Я учился в школе №14 и у нас был очень спортивный класс. Мы все повально были увлечены футболом, играли в ЛЮБОЕ время года. Главное, спорт научил ставить цель, достигать ее и принимать самостоятельные решения. Кроме того, я был членом городского комсомольского штаба «Салют», который был при Доме пионеров. Руководила Штабом Лариса Анатольевна Смородина, ныне учитель русского языка и литературы школы № 10. Штаб был хорошей школой социального опыта.

 Что Вам более всего нравится в Вашей профессии?

Я не только учитель–предметник, но и педагог-организатор. Всегда занимался внеклассной работой. Нравится выводить детей на новую образовательную орбиту – без пафоса говорю. Когда ребенок, принимая участие в каком-либо конкурсе, фестивале, конференции, получает заслуженную призовую награду, когда ребенок реально узнает что-то новое, приобретает новые компетенции, ты и сам радуешься.

 Когда Вам комфортнее работается: в наши дни или в начале Вашей трудовой деятельности?

В начале трудовой деятельности для тебя все было новым, подчас ты был в чем-то наивен, сейчас уже смотришь на некоторые вещи иначе. Но в любом случае, человек должен ставить цели и стремиться к достижению определенных высот в своей работе. И дело даже не в том, что плох тот солдат, не мечтающий быть генералом, а в том, что нельзя работать без стремления вперед, без постановки определенных целей.

 Считаете ли Вы, что во внутренней образовательной политике школы нужно что-то кардинально менять?

– Всегда нужно быть в курсе профессиональных новостей, стараться, как говорят, играть на опережение. А для этого нужно анализировать все происходящее, делать выводы, тогда и профессиональный результат будет приемлемым.

Хотели бы Вы попробовать себя в роли учителя совершенно другого предмета?... Какого?

– В данный момент я учитель технологии и педагог-организатор. Но мне всегда была интересна история, и я хотел бы преподавать этот
предмет.

 Какой период за время работы в школе был самым трудным для Вас?

– У каждого периода свои трудности и особенности. Всегда важно, что называется, здесь и сейчас, найти наилучшие решения различных проблем. Кстати, научиться действовать по принципу «здесь и сейчас» важно для любого человека.

 Какие предметы Вы бы дополнительно ввели в школьную программу?

– Сейчас предметов достаточно.

 Что вы больше всего цените в ваших учениках?

– Мои ученики все разные, но я одинаково их уважаю. Ценю в них жизнерадостность и открытую душу.

 Когда Вы захотели стать учителем?

– Дело в том, что еще в детстве я проводил тренировки по футболу для дворовых детей. Возможно, тогда и были заложены основы дальнейшей профессиональной деятельности. К тому же и бабушка, и мама были в свое время педагогами.

 Где Вы учились?

– В школе № 14, а в 10-11 классах – в школе № 3. Затем была ветакадемия (каждый второй, наверное, в Троицке ее окончил). Затем получил диплом о профессиональной переподготовке

 Как Вы учились в школе?

– Отличником не был, но стремился учиться хорошо. В общем, были и пятерки, и четверки, и тройки. Но двоек за четверть, а тем более за год, никогда не было.

 Какие уроки любили, а какие – нет?

– Очень любил математику, историю, обществознание, физкультуру. Математику, наверное, потому, что преподавали хорошие педагоги: в школе № 14 – Любовь Петровна Землянская, а в школе № 3 – Валентина Ивановна Саватеева. Нравилось делать умозаключения, выводы, решать примеры, уравнения. Физкультуру любил потому, что в школе № 14 учителем был Сарынтай Хаштаевич Мусабаев, который всячески способствовал тому, чтобы мы развивались в спортивном смысле. В школе № 3 учителем истории была Раиса Петровна Букасева. Нелюбимых предметов не было.

 Сколько лет Вы работаете в школе?

– С 1995 года.

 Волнуетесь ли Вы перед первой встречей с классом?

– Нет, есть опыт и внутренняя уверенность. Первое приходит, конечно, со временем, а вот второе зависит от самого человека. Дело еще и в том, что учитель, в определенном смысле, публичная профессия. И педагог просто обязан уметь выступать публично. Мне сложно понять учителей, которые, когда им, к примеру, предлагают принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» или где-то выступить с докладом, начинают говорить, что они стесняются, не умеют выступать перед публикой, зрителями.

 Чем любите заниматься дома?

– Домашних дел много. А в минуты досуга люблю почитать классическую литературу (Тургенев, Толстой, Достоевский). Люблю творчество Есенина. Правда, времени свободного не так много, поэтому чаще читаю профессиональную литературу.

 О чем вы думаете, идя в школу? А из школы?

– Как говорят, счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером хочется домой. Вот к этому нужно стремиться.

 Вы любите свою работу?

– Да, если не любить свою работу, тогда нужно менять вектор профессиональной деятельности.

 Ваше пожелание коллегам?

– Успешных проектов, достижения профессиональных целей и благополучия.

 

Вставка

Олег Салимов – победитель городского и областного конкурса «Учитель года-2013» в номинации «Сердце отдаю детям». «Человек года города Троицка -2013». Победитель городского конкурса «Учитель года-2015» в номинации «Воспитать человека» и призер (3 место) областного конкурса. Инициатор создания и руководитель городского клуба интеллектуальных игр (с 2009 г.), руководитель городской Школы юных журналистов (с 2015 г.). Инициатор создания (в 2016 г.) и проведения ежегодной летней Школы лидерского мастерства для активистов и лидеров ученического самоуправления школ города. В 2016 году начал тренировать юных футболистов.

 

 

 

Прочитано 150 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

 
 
Яндекс.Метрика