Какую воду покупаем и пьем?
«Когда-то, еще в восьмидесятые, мы смеялись над одним человеком, который по телевизору выдал «пророчество»: пройдет не так много времени, и чистую воду мы будем покупать в бутылках в магазинах. Нам эта мысль казалась просто дикой фантастикой. Сейчас чай дома я пью только из кипяченой покупной воды, – рассказала постоянная читательница Лидия Михайловна К., жительница 5-го микрорайона. – Рядом с моим домом находится магазин одной известной торговой сети. Там продается вода бутилированная, в пятилитровках, двух видов. Так вот, народ покупает чаще один вид, который, на мой взгляд, намного лучше другого – мне кажется тот, второй, с каким-то неприятным запахом. Вообще, кто-то у нас следит за качеством этой воды, или ее могут разлить из любой трубы за городом?»
Вот как раз с начала ноября в России начался очередной этап внедрения системы маркировки упакованной воды. Все торгующие ей юрлица теперь обязаны передавать информацию по обороту этой продукции через систему электронного документооборота. Маркировка нужна для того, чтобы можно было идентифицировать товар и расшифровать его характеристики и свойства. Есть такая статистика: еще в доковидные годы объем фальсификата составлял как минимум четверть объема всего российского рынка упакованной воды, а в некоторых областях доля подделки составляла 80%. Теперь, как утверждают специалисты, при обязательной маркировке, продажи бутилированной воды будут осуществляться в основном онлайн. С марта 2023 года продавать ее в розницу можно будет только с помощью онлайн-касс. В целом для нас, покупателей, в розничных магазинах ничего не поменяется. Да и оптовые продавцы, как и сами производители, из-за введения маркировки особых затрат не понесут – на первых это вообще никак не отразится. А вот рынок от фальсификата очистится.
Александра СМОЛЕНСКАЯ.
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».