Оценивать работу глав будут по-новому
Нужно распространить дуальную модель образования на малые города и оценивать работу глав муниципалитетов по количеству трудоустроенных выпускников. С такой инициативой выступил вицепрезидент регионального отделения Союза промышленников и предпринимателей (СПП) Семен Мительман, сообщили в прессслужбе СПП. По его мнению, это поможет решить проблему дефицита рабочих профессий.
Совместное заседание СПП и секретариата Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социальноэкономических отношений прошло в Южноуральске, на базе местного энергетического техникума. Об острой нехватке кадров рабочих профессий на рынке труда сказали южноуральские представители промышленной сферы.
На ряде производств не закрыто до 40 % вакансий, что отрицательно влияет на производительность труда и экономические показатели предприятий.
Семен Мительман отметил минимальную конкуренцию на рынке труда среди рабочих, эта профессия, по его словам, ассоциируется у молодежи с чемто недостойным, с низкооплачиваемым трудом, тяжелой физической нагрузкой и т.д.
По его мнению, чтобы переломить этот тренд, нужно, помимо перемены культурного кода, внести существенные изменения в систему профессионального образования (СПО). При этом важно, что предлагаемые «революционные» изменения не потребуют значительных государственных вложений, подчеркнул вицепрезидент СПП.
Прозвучало предложение привязать KPI южноуральских мэров к количеству трудоустроенных выпускников местных техникумов и колледжей в этом же городе (чем их больше, тем лучше работает глава), а также внедрить систему дуального образования в малых городах (постоянное совмещение учащимися теоретического и практического обучения). Сегодня такая система в качестве эксперимента уже действует в городах Челябинске и Магнитогорске.
«Мы предлагаем ее расширить. Не просто два месяца практики в году, а, например, три часа учатся, а потом идут на производство. Или один день теоретический, а четыре дня практических. И за время обучения получается почти год производственной практики. За этот год учащиеся становятся специалистами», — отметил он.
Поскольку эта система требует вложений, нужно перераспределить финансовые потоки и не вливать деньги в колледжи для покупки высокопроизводительного оборудования, которое через несколько лет устареет, считает Мительман.
«Эффективнее направлять средства на развитие дуального обучения: на оплату наставников, приобретение расходных материалов (например, год обучения сварщика требует весомого количества металла), расходы на обучение специалистовпроизводственников, которые будут работать с мастерами производственного обучения колледжей с целью повышения их квалификации», — пояснил он.
Кроме того, как отметил спикер, нужно финансово заинтересовать предприятия в участии в подготовке рабочих для своих производств. Например, применить налоговый вычет и таким образом льготировать вложения в создание современных учебных центров внутри предприятий.
Эти предложения вошли в резолюцию совместного заседания и будут также рассмотрены на ближайшем заседании совета по кадрам при правительстве Челябинской области, отмечают в СПП.
По итогам 2019 года, по данным центра оценки качества и информатизации образования Челябинской области, в 2019 году 75% выпускников школ, сдававших ЕГЭ, поступили в вузы, и только 18% обучаются в заведениях среднего профобразования. При этом, как отмечают эксперты, только 55% выпускников СПО после обучения трудоустраиваются по специальности.
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».