Как избавиться от звонков коллекторов? Проверено на себе.
Вам звонят по чужому кредиту и что делать с надоедливыми собеседниками вы не знаете? Возьмите на вооружение методы борьбы, которые эффективно использовала журналист газеты "Вперёд"!
День сурка
Совсем недавно в моей жизни появилось коллекторское агентство. Назовем его условно «ВырвиГлаз». Первый раз оператор конторы по выбиванию долгов позвонил мне где-то в конце осени. Было 8.30 утра. С тех пор беседы с коллекторами превратились в ежедневный ритуал. Каждый мой новый день начинался с фразы:
— Здравствуйте, вас беспокоит коллекторское агентство…
Каждый раз приходилось объяснять, что я «не верблюд», то есть, не имею родственных уз с некоей Натальей Андреевной, дружеской и какой-либо другой связи с должницей не поддерживаю, платить за нее кредит не собираюсь. Но через несколько часов опять раздавался звонок, снова на одни и те же вопросы приходилось давать одни и те же ответы:
— Не знаю. Не в курсе. Ничем не могу помочь.
И такая дребедень целый день…
Телефонные звонки коллекторов — довольно распространенное явление. Звонят стабильно, каждый день. Судя по голосам, коллекторы звонят по кредиту каждый день разные. В конце концов, мое терпение лопнуло, и я на повышенных тонах попросила больше меня не беспокоить. Но стрессоустойчивость не зря называют главным требованием для приема на работу в коллекторское агентство. Никакие уговоры не действуют. Объясняться с коллекторами бесполезно, работа у них такая — действовать на нервы людям. Ни слезами, ни мольбами, ни угрозами пожаловаться куда следует этих людей не проймешь. С этим придется либо жить, либо бороться. Я выбрала второй вариант.
Иду на вы
Встав на тропу войны, решила первым делом узнать телефон горячей линии коллекторского агентства. Благо, в Интернете у этой конторы есть свой сайт. Записав номер, подключила услугу переадресации. С этого момента каждый не отвеченный в течение 15 секунд звонок автоматически переадресовывался на горячую линию агентства. Презабавные, наверное, диалоги выходили. Типа такого, например:
— Здравствуйте, мы — агентство «ВырвиГлаз». Звоним по поводу задолженности. Обращаем ваше внимание: все разговоры записываются…
— Ну-ну. И вам не скучать, коллеги. Когда мы с вами виделись в последний раз? Ах, да! Это было в курилке целых пять минут назад.
Я надеялась, что через несколько дней коллекторам наскучит беседовать друг с другом, и они от меня отстанут. Но не тут-то было! Похоже, им действительно надоело «наезжать» на своего же диспетчера горячей линии, и они решили сменить тактику. Стали донимать автодозвонами. В течение часа бездушный автомат мог набрать мой номер раз 10-15. Беспрестанные звонки не давали покоя целый день. Чтобы просто отдохнуть в тишине, приходилось отключать телефон. Долго это, конечно, продолжаться не могло. Пришлось обращаться за помощью в компетентные органы.
Три челобитные
Главный офис коллекторского агентства располагается в Ульяновске. Я решила, что местная полиция и прокуратура быстрее разберутся с нарушителями моего личного спокойствия. Напечатала заявление с просьбой защитить мои права и персональные данные. Жалобы подала в электронном виде через специальную форму на сайтах ведомств. В тот же день на электронную почту поступило два сообщения о том, что по моему обращению будет проведена проверка. На всякий случай направила заявление в Роскомнадзор Челябинской области. Все-таки защита персональных данных граждан — прямая обязанность этого ведомства.
Написала электронное письмо и коллекторскому агентству. Предупредила, что подала три жалобы на их контору. Для пущей убедительности приложила фото заявлений.
Когда состоялся очередной телефонный разговор с сотрудником агентства, тот пытался меня убедить, будто все мои действия будут напрасными, мол, звонки по поводу задолженности по кредиту являются законными методами. Так-то оно так, да только я этим товарищам ничего не должна, а финансовые проблемы малознакомой женщины меня не касаются.
Через неделю звонки прекратились.
Телефонная переадресация звонков для Tele-2, Мегафон, Билайн
Как подключить:
- безусловная — **21*телефон для перевода звонков #
- когда абонент недоступен —**62*номер#;
- нет ответа — **61*номер#
- нет ответа — **61*номер#
- когда абонент занят — **67*номер#
Как отключить:
- безусловная — ##21#
- по недоступности — ##62#
- по занятости — ##67#
- нет ответа — ##61#
Евгения ПИЧУРИНА
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».