Троичанка не хочет покидать разрушающийся дом
Как известно, администрацией города активно реализуется программа переселения граждан из аварийного жилья. К примеру, в следующем, 2020-м году, планируется ввести в эксплуатацию порядка 14 тысяч квадратных метров, что позволит полностью закрыть вопрос с аварийными домами в Троицке.
До конца текущего года в нашем городе должны быть переселены 93 семьи. Но эта значительная цифра, к сожалению, может уменьшиться из-за упрямства троичанки, не желающей покидать дом, в котором родилась, выросла и живет до сих пор.
Несколько двухэтажных домов, расположенных на так называемом «старом жиркомбинате», постепенно расселяются. Люди, которые переехали в последние несколько лет в новые квартиры, не нарадуются: наконец-то они стали жить в нормальных условиях, без протекающих труб и потолков, без щелей в стенах и воды в подвалах. Главное, в их жилищах теперь нет проблем с отоплением. В общем, у них все хорошо, в отличие от жильцов дома № 3, которых вынудила обратиться в редакцию конфликтная ситуация.
– Наш дом был признан аварийным еще в 2006 году, – рассказали прибывшие на встречу с корреспондентом жители дома, которые сейчас вынуждены обитать в других местах из-за отсутствия здесь элементарных условий. – Есть заключение межведомственной комиссии, соответствующее постановление главы администрации. Но в те времена мы даже не думали, что нам могут предоставить новое жилье, с этим туго было.
Всего в доме восемь квартир, и владельцы семи готовы переехать в новое жилье хоть сейчас. Первая возможность стать новоселами им была предоставлена в 2011 году, и люди уже собирались паковать вещи. Но не тут-то было! Одна из старожилов дома – назовем ее Верой Петровной – посчитала, что дом вполне еще пригоден для проживания, а заключение комиссии и постановление руководства города вообще ущемляют ее права. Тем более, это жилье она считала и до сих пор считает своим «родовым гнездом». Еще один ее аргумент – нахождение новостройки, куда планировалось переселить дом № 3, возле морга. Весомо, ничего не скажешь! Короче говоря, Вера Петровна подала в суд и выиграла его.
На сегодняшний день суд определил провести строительно-техническую экспертизу дома № 3 поселка жиркомбината, поставив перед экспертами следующие вопросы: соответствует ли жилой дом строительным, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам; отвечают ли строительные конструкции требованиям прочности, устойчивости, долговечности и пригоден ли дом для постоянного проживания в соответствии с требованиями законодательства.
Есть мнение, что экспертизу она нанимала за собственные средства, поэтому заключение было такое, какое нужно заказчику. Так или иначе, жильцы остальных семи квартир, что называется, остались с носом. Но ненадолго – в декабре 2012 года дом вновь был признан аварийным, но без особых перспектив на переселение.
Постепенно жители выезжали из дома, а он еще больше приходил в негодность. Сегодня здесь остались только Вера Петровна и еще одна «старожилка». Если первая живет по причине завышенных собственных амбиций, то вторая только потому, что ей некуда ехать. Сейчас дом представляет собой весьма унылое зрелище как снаружи, так и внутри. Многочисленные трещины, металлические стяжки, все промерзает и течет, отчего размножается плесень и грибок… У меня, например, сложилось впечатление полной антисанитарии, а если добавить сюда мышей, насекомых и прочую «живность»… Картина, я вам скажу, далеко не из приятных. Но она ничуть не смущает Веру Петровну, которая в отсутствие в других квартирах владельцев чувствует себя едва ли не полноправной хозяйкой всего строения. А на своих бывших соседей даже с граблями может кинуться!
– У нас живут квартиранты, – рассказала Ольга. – Так вот она их заставляет чинить фасад, делать другие ремонтные работы. В одной из квартир хулиганы выбили стекла, хозяева заколотили их фанерой, но Вера Петровна застеклила. Для чего? Чтобы экспертная комиссия увидела, что дом вполне еще ничего.
Дело в том, что согласно программе, о которой рассказано выше, администрация города, исполняя свои обязательства, готова предоставить жильцам дома № 3 поселка жиркомбинат новые квартиры в IV квартале текущего года. Естественно, об этом была оповещена и Вера Петровна, которая вновь приняла ситуацию в штыки и вновь же отправилась добиваться «справедливости» в суд. Вот поэтому и принялась «подкрашивать губки и припудривать носик» двухэтажной развалюхе. Причем даже косметический ремонт в обоих подъездах сделала за свой счет, хотя убеждает, что это забота управляющей компании.
– Даже если дом и признан аварийным, мы обязаны поддерживать его в надлежащем для проживания состоянии, если там живут люди, – пояснил Сергей Кандеров, директор ООО «ЖЭУ», обслуживающего злополучное строение. – Ремонт мы должны делать раз в пять лет, последний был в 2015 году. Однозначно нынче мы никаких работ не проводили.
Если сказать, что ждущие переселения троичане расстроены – значит, не сказать ничего. Они буквально доведены до отчаяния сложившейся ситуацией и несговорчивостью соседки. Вера Петровна ни видеть, ни слышать никого не хочет, не открыла она дверь и корреспонденту.
Да, уж проблема серьезная. Но не безысходная. Конечно, администрация города имеет полное право переселить других нуждающихся, отодвинув назад жильцов спорного дома. Однако главой города принято решение дождаться решения суда, которое, надеемся, позволит получить людям долгожданные ключи от квартир. В том числе и Вере Петровне.
Елена ВЕРШИНИНА
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».