Сегодня: 14:21, 29 марта 2024

Дорога жизни

13:38 Воскресенье, 04 августа 2019 0

Работать на железной дороге, водить большие поезда и управлять локомотивом – об этом мечтали многие мальчишки.

В том числе и Сергей Веснин. В юности, обучаясь в Троицком ПУ-6, которое все просто называли железнодорожным, считал дни, когда выдадут заветные «корочки» и он поведет по стальным рельсам грузовые магистральные электровозы. С тех пор прошло почти 30 лет, но машинист тепловоза нашего локомотивного депо Веснин нисколько не потерял интереса к профессии. И вправду говорят: свое дело выбрал сердцем.

– Я родился в селе Босколь в соседнем Карабалыкском районе республики Казахстан, – рассказал Сергей Николаевич. – И многие наши ребята уезжали учиться в Троицк, в основном, в железнодорожное училище. Они много рассказывали про учебу, мне нравилось. Поэтому не сомневался, куда буду поступать после школы. С 1990 года работаю здесь, сначала помощником, а с 2002-го – машинистом тепловоза.

За это время Сергей Николаевич изучил, что называется, каждый сигнальный столбик на Южно-Уральской железной дороге, и в процессе рассказа о любимой работе развенчал мою уверенность в том, что существует профессия, так сказать, «машиниста-дальнобойщика».

– Каждый машинист ездит на том участке, к которому приписан, – уточнил Веснин. – Это порядка 500 километров, может, чуть больше или меньше. На нем он знает, кроме сигнальных столбов, все спуски и подъемы, повороты и семафоры и все то, что способствует безопасному движению по стальным магистралям. Также у машинистов нет «своих» тепловозов, они постоянно меняются. Так что фотографии близких людей не висят на рабочем месте, а носятся возле сердца!

– По Вашему мнению, может ли женщина быть машинистом? Ведь наша, так сказать, сестра, уже может командовать пассажирским самолетом!

– Нет. Не женское это дело. Если в сталинские военные и послевоенные времена труд женщин на паровозе был обыденным явлением, поскольку мужики гибли на фронте и их катастрофически не хватало, то в наши дни переход женщин на локомотив, работу, связанную со многими вредными и опасными факторами, – это просто кощунственно. Я категорически против!

IMG 8753

Этого же мнения придерживаются Василий Водянчук, дежурный по депо, и ветеран железнодорожного транспорта, бывший машинист Александр Чекмезов.

– Женщины, конечно, работают на дороге, и их очень украшает форменная одежда, – отметил Василий Васильевич. – Наши железнодорожницы, как правило, профессионалы своего дела, впрочем, как и все другие сотрудники отрасли, работающие в Троицке.

– Да, раньше в городе было несколько предприятий, на которых трудились несколько тысяч человек, – поддержал Александр Яковлевич. – Мы дружно работали, и так же дружно отдыхали. Конечно, есть, что вспомнить, но это не повод для отчаяния. Мы – люди с железным характером, как и наша дорога. В будущее смотрим с оптимизмом и с радостью встречаем профессиональный праздник. От всей души поздравляем всех, кто причастен к железной дороге, и желаем всего самого доброго, а главное – здоровья!

Светлана АНТОНОВА

Прочитано 2391 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика