Сегодня: 22:35, 23 апреля 2024

Южный Урал ждет туристов

09:50 Пятница, 05 марта 2021 0

По поручению губернатора Алексея Текслера прорабатывается концепция развития внутреннего и въездного туризма в нашей области.

Справиться с задачей поможет активное участие региона в реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства», принятие которого ожидается в первой половине 2021 года. Наш край обладает мощным рекреационным и туристическим потенциалом и имеет все возможности, чтобы превратить туризм в полноценную доходную отрасль региональной экономики, считает вице-губернатор Егор Ковальчук. «Но любой туристический проект – это не только природа и достопримечательности. Это современная транспортная логистика, гостиницы, рестораны, кафе, места отдыха, парки, индустрия развлечений. Это новые рабочие места и широкий простор для малого и среднего бизнеса», – заметил он.

В других российских регионах Челябинскую область воспринимают, прежде всего, как промышленную территорию, где одни заводы, поэтому важно сломать этот стереотип. Однако и промышленный туризм не нужно списывать со счетов, поскольку на Южном Урале, по мнению экспертов, есть все возможности для его развития. С этой целью заключено соглашение с АСИ, ведется проработка экскурсионных площадок. Важной частью этой работы стало участие южноуральской команды во Всероссийском конкурсе туристско-рекреационных кластеров АСИ. Для Южного Урала наиболее значимыми являются экологический, рекреационный (на берегах озер), горнолыжный, санаторно-курортный и культурно-познавательный виды туризма. Соответственно, концепция подразумевает создание трех кластеров: «Горный Урал» с центрами в нацпарках и горнолыжных курортах, «Южное кольцо», куда входят Троицк, Аркаим и туробъекты в районе Магнитогорска, а также «Озерный край» (северо-восток региона). Однако ресурсный потенциал в части туризма по большей части еще не раскрыт. Поэтому сейчас очень важно определить наиболее перспективные точки роста, выделить инвестпроекты и территории развития с самым высоким потенциалом, где меры господдержки принесут масштабные и значимые эффекты, и сформировать инвестиционные площадки. По мнению экспертов, нужно сконцентрироваться на турпотоке из соседних регионов, а не распылять усилия на продвижение региона далеко за его пределами. Сейчас наша целевая аудитория – это соседи. 90% доходов наш турбизнес получает от жителей Челябинска, Свердловской, Курганской и Тюменской областей, Башкортостана. Из них 80% – южноуральцы. Поэтому стратегический приоритет – на удержание таких туристов. 

Екатерина ТИТАРЕНКО

Прочитано 2183 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2

Яндекс.Метрика