Сегодня: 10:50, 20 января 2022

Как пандемия отразилась на сфере образования

15:14 Пятница, 03 декабря 2021 0

Информцентр «Гранада Пресс» провел онлайн-брифинг по итогам уходящего года с министром образования и науки Челябинской области Александром Кузнецовым. Пандемия коронавируса продолжает влиять на сферу образования. Это касается не только перенесения мероприятий, изменения календарных графиков, но и глобальных сдвигов в подходах к обучению. Так, в учебном процессе шире стали использоваться цифровые ресурсы.

– Обучение в каких-то формах можно переводить в дистант без потери качества, наоборот, повышая его эффективность за счет доступности различного цифрового контента. При правильном применении этот контент дает колоссальный плюс к качеству образования ребенка. А вот то, что касается воспитания, социализации и развития, особенно детей, то эта составляющая, безусловно, будет реализовываться в очном режиме. Более того, вопросам воспитания и социализации сегодня уделяется все больше и больше внимания, — прокомментировал Александр Кузнецов.

Другое, менее очевидное, влияние пандемии касается выбора школьниками предметов для сдачи в рамках ЕГЭ. «Результаты ЕГЭ у школьников Челябинской области как в этом, так и в прошлом году сопоставимы с допандемическим уровнем. Южный Урал ежегодно демонстрирует результаты выше среднероссийских», – заметил глава ведомства. – Все чаще выпускники заявляют о желании сдавать экзамен по информатике. Если такая динамика сохранится, то в 2022 году каждый пятый ученик будет сдавать информатику. По популярности среди дисциплин по выбору этот предмет выходит на второе место после обществознания».

Для небольших и отдаленных территорий области очень актуален вопрос кадрового обеспечения системы образования. В прошлом году, в рамках программы «Земский учитель», на работу в сельские территории были приглашены 92 педагога. Примерно такое же количество педагогов планируется привлечь и в ближайшие два года. «Но мы понимаем, что 90 человек не покрывают кадровый дефицит на селе, нам нужно больше педагогов разных специальностей и, желательно, высокой квалификации. Поэтому мы продолжаем усиленно делать акцент на повышение профессионального мастерства работающих учителей», – заметил Александр Кузнецов.

В области работает центр непрерывного повышения педагогического мастерства, изменился подход к повышению квалификации. От курсов, которые раньше проводились раз в 5 лет, а затем раз в 3 года, регион перешел к непрерывному повышению квалификации работников сферы образования. Если учитель сталкивается с проблемами методического характера, то может сразу же обратиться в центр повышения педагогического мастерства и получить консультацию.

Прочитано 677 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

obb

300.150

Яндекс.Метрика