Сегодня: 16:11, 18 октября 2019

В споре рождается истина

10:04 Суббота, 05 октября 2019 0

Водитель, строитель, руководитель секции волейбола и настольного тенниса, учитель истории… А еще – человек огромной эрудиции, в юности мечтавший служить в органах внутренних дел, но после школы вначале пытавшийся поступить в сельскохозяйственный институт.

Казалось бы, возможно ли такое совмещение направлений деятельности в одном лице? Оказывается, да. Знакомьтесь: Дмитрий Васильевич Диденко, учитель истории и обществознания школы № 3.

-Да, получается, что мне пришлось в жизни освоить несколько, как сейчас модно говорить, компетенций, – с улыбкой начал разговор Дмитрий Васильевич. – Я родился в селе Будей, что находится в Молдавии. Как полагается, прошел все ступени того времени – октябренок-пионер-комсомолец. Классным руководителем у нас был молодой учитель физической культуры Дмитрий Алексеевич Барбиеру. Он-то и приучил нас к спорту. Особенно часто мы ходили в походы. А уж игровыми видами спорта, в частности, волейболом, в школе занимались все. У нас, кстати, была не только детская команда, но и команда педагогов и родителей.

После десятилетки Дмитрий Васильевич отдал документы в сельскохозяйственный институт, но не прошел по конкурсу. С 1982 по 1984 годы служил в армии.

– Армия – хорошая школа жизни, как ни банально это прозвучит. Именно там учат дисциплине, умению составлять распорядок своего дня. Да и потом, раньше как было: если молодой человек не служил, то и девушки к нему относились с прохладой. Одним словом, каждый должен был отслужить. После армии поступил в училище на специальность «водитель». Параллельно начал готовиться поступать в институт, изучал историю, обществознание, так как была мечта получить профессию юриста.

К сожалению, а может, и к счастью, мечта молодого человека не осуществилась – на юридический факультет поступить не удалось. Но сдаваться было не в правилах Дмитрия Диденко. Он отнес документы в Кишиневский педагогический институт на факультет «История и советское право».

– Именно в бытность студентом я приобщился к водному туризму. Сплавлялись с друзьями по Днестру – а ведь это не такая уж и маленькая река. По пути останавливались в живописных уголках по берегам водоема. Один из самых памятных моментов – посещение скального монастыря на Днестре. Монахи, некогда жившие в нем, сделали себе кельи в скалах, прямо в горной породе. Там были и проходы, и лабиринты, а сверху возвышалась церковь. Бывало, встанешь рядом – и Днестр как на ладони. Берега крутые, около 30 метров в высоту – зрелище завораживающее!

Будучи студентом, Дмитрий Васильевич прошел и пионерскую практику – работал вожатым в лагере, и архивную – пришлось изучать документы в архиве, и археологическую – занимался раскопками под Кишиневом. После института поступил на работу в кишиневскую школу № 3 (вот ведь совпадение!). Преподавал историю и обществознание в 5-9 классах.

– В 1991 году с распадом Советского Союза начались трудности, – продолжил Дмитрий Васильевич. – Появился новый предмет – «История румын», возникла необходимость выучить молдавский язык, так как стали требовать вести уроки только на нем. В 1998 году я переехал в Россию, в Троицк, так как здесь проживали родственники моего друга. Устроился также в школу № 3, директором тогда была Светлана Степановна Святкина. Сразу, что называется, загрузили часами – вел историю с пятого по одиннадцатый классы.

За годы работы в школе № 3 у Дмитрия Васильевича как классного руководителя было два выпуска. Об учениках он вспоминает с большим уважением. Да и как может быть иначе – ведь у хорошего педагога и дети вырастают интеллигентными, стремящимися к знаниям.

– Стараюсь, чтобы уроки были интересными, – добавил он. – Считаю, что каждый ребенок должен уйти с урока с новыми знаниями. Конечно, свою точку зрения на те или иные события истории я аргументирую, но, в то же время, не навязываю. В течение нескольких лет уроки часто провожу в формате диспутов – ученик приводит доказательства в пользу своей позиции. Так, в споре, на мой взгляд, рождается истина.

Некоторые выпускники Дмитрия Васильевича стали педагогами, кто-то успешно трудится в различных сферах профессиональной деятельности в Челябинске, Москве, других городах. Среди выпускников есть и те, кто пошел по пути духовного просвещения.

– Почему школа стала для меня, можно сказать, вторым домом? Потому что ты видишь, как растут твои ученики, социализируются, становятся взрослыми людьми. Приятно сознавать, что в этом и твоя заслуга. Вообще, в школе много творчества. Это интересно и детям.

Необходимо отметить, что в школе № 3 замечательный музей, неоднократно становившийся призером различных смотров-конкурсов.

– Вместе с учителем истории школы Раисой Петровной Букасевой в начале «нулевых» мы взялись за создание школьного музея. Это хороший ресурс в деле патриотического воспитания детей. Постепенно, расширяясь, он превратился из музейного уголка в полноценный школьный музей. Экспонаты приносят не только дети, но и их родители и учителя. В прошлом году наш музей занял первое место в областном конкурсе.

В свободное время Дмитрий Васильевич вместе со своей супругой Инной Дмитриевной проводит на фазенде, занимаясь садово-огородными работами. Грядки с овощами и фруктами растут, радуя своих хозяев. Кроме этого, Дмитрий Васильевич большой поклонник литературы, особенно исторических романов и детективов. Один из любимых авторов – Валентин Пикуль.

– И, конечно, продолжаю дружить со спортом, – сказал он в конце беседы. – Та закалка, которая была заложена в детстве и юности, помогает держать себя в форме. В составе школьной команды педагогов участвую в Спартакиаде трудовых коллективов, продолжаю дружить с настольным теннисом.

После беседы невольно подумал: повезло тем детям, которые учатся у Дмитрия Васильевича, человека добрейшей души, широкой эрудиции, человека, не унывающего перед жизненными обстоятельствами. Ведь именно таких называют Учителями с большой буквы.

Олег САЛИМОВ

Прочитано 1311 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

 
Яндекс.Метрика