Сегодня: 02:15, 20 апреля 2024

Количество пострадавших от «сотрудников банков» увеличивается. Будьте бдительны!

22:25 Четверг, 08 октября 2020 0

На днях в дежурную часть МО МВД России «Троицкий» поступило заявление от местного жителя 1971 года рождения, в котором он пояснил, что стал жертвой обмана.

События преступления развивались следующим образом: троичанину на мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина, и, представившись сотрудником банка, под предлогом блокировки несанкционированного списания денежных средств с карты попросил продиктовать ему определенные реквизиты. Мужчина действовал по инструкции злоумышленника и чуть было не перечислил неизвестно кому 150 тысяч рублей, но лишь по счастливой случайности не сделал этого. Благодаря неравнодушной гражданке, которая услышала разговор и предупредила, что его пытаются обмануть мошенники и подсказала, как действовать в сложившейся ситуации, деньги троичанина остались в целости и сохранности.

Похожий случай произошел с 38-летним местным жителем. Только этого мужчину, к несчастью, никто не предостерег, поэтому после разговора с псевдосотрудником банка и передачи ему запрашиваемых реквизитов, с его банковской карты были списаны более 100 тысяч рублей.

Еще одной жертвой мошенников стал 58-летний горожанин, который, доверившись «сотрудникам банка», лишился более 90 тысяч рублей, списанных со счета банковской карты.
По данным фактам в полиции возбуждены уголовные дела по нескольким пунктам ст. 158, 159 УК РФ. За совершение противоправных деяний законодательство предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Полицейскими проводится необходимый комплекс мероприятий, направленный на установление подозреваемых в совершении преступлений, их местонахождение и задержание, однако, как показывает практика и свидетельствует статистика, такие преступления остаются нераскрытыми, поэтому будьте бдительны!

Такой вид мошенничества, когда потерпевший выполняет рекомендации неизвестного телефонного собеседника, называется бесконтактным, или дистанционным. Появился он вслед за развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов. Звонящий под видом представителя банка начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. Попросите его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится с этой задачей. В разговоре с мошенником абонент может слышать интершум, напоминающий работу колл-центра, что также должно насторожить. В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счету и предложат «надежный» способ обезопасить свои накопления или оформить кредит, осуществив определенные манипуляции под диктовку. Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон.
Помните, сотрудники банков не совершают звонки с подобными предложениями и не запрашивают конфиденциальную информацию! В случае имеющихся сомнений необходимо перезвонить на номер горячей линии финансово-кредитной организации, указанный на карточке. Кроме того, телефон можно проверить в любой поисковой системе вашего браузера: очень часто граждане, уже столкнувшиеся с мошенниками, звонившими с этого номера, оставляют отзывы и предостерегают о том, что это злоумышленники.
Помните, что сохранность ваших сбережений зависит, в том числе, и от принятых вами решений! Подробно о том, как не стать жертвой мошенников и видах мошенничества можно узнать из памятки, размещенной на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области https://74.мвд.рф/профилактика-мошенничества.

Прочитано 1180 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2