Сегодня: 04:05, 29 мая 2022

В администрации города за «круглым столом» обсудили размещение нестационарных торговых объектов

13:10 Среда, 08 сентября 2021 0

На сегодняшний день в городе функционируют 29 из 68 нестационарных торговых объектов, расположенных на муниципальной территории.

Рабочее совещание в формате «круглого стола» между представителями администрации и Собрания депутатов – это поиск компромиссного решения по определению размера арендной платы за пользование муниципальными земельными участками, на которых расположены объекты нестационарной торговли.

Представители муниципалитета аргументировали свою позицию и готовящийся проект решения, а также его соответствие существующему законодательству. А именно, предлагается внести изменения в решение Собрания депутатов города от 26.11.2020 № 35 для включения методики расчета платы по договору на размещение нестационарных торговых объектов на территории города, в которой устанавливается коэффициент зависимости размера платы и территориального расположения. Указанная методика разработана по аналогии с Законом Челябинской области от 24.04.2008 № 257-ЗО.

Начальник управления по архитектуре и градостроительству Анна Геращенко предлагает обозначить 4 городские зоны и 5 видов хозяйственной деятельности (продовольственные и непродовольственные товары, услуги общественного питания, специализированная торговля печатной продукцией и прочее).

Председатель Собрания депутатов города Василий Хасанов отметил, что данное предложение разумно и необходимо. По сравнению с другими городами региона с учетом нового повышающего коэффициента стоимость м² под НТО в Троицке будет достаточно невысокой и приемлемой.

Участие в совещании принял и глава города. Александр Виноградов заметил, что владельцы некоторых нестационарных объектов используют их для субаренды, что противоречит изначальной концепции нестационарной торговли. «Считаю, что тот, кто хочет зарабатывать на арендном бизнесе, должен вкладываться в строительство капитальных объектов. Ларьки, киоски, павильоны — это микробизнес. Хотелось бы, чтобы люди, которые арендуют муниципальную землю, сами работали на этой территории. Чтобы предприниматель, пришедший в администрацию города, конкретно говорил, какую услугу хочет оказывать на данной территории. Что хорошо для такого формата? Наверное продажа кофе, выпечки, фруктов, ремонт обуви. Для поддержки малого предпринимательства мы с коллегами решили, что даже в самом популярном месте м² не должен превышать 100 рублей в месяц».

Представители Собрания депутатов города задали ряд вопросов на совещании. Василий Черный отметил, что в городе есть заброшенные ларьки. При этом желающие в них торговать не могут договориться с их владельцами ввиду завышенной стоимости субаренды. «Хорошо было бы предусмотреть в будущем процедуру расторжения договора по причине отсутствия хозяйственной деятельности нестационарных торговых объектов, расположенных на муниципальной собственности, например, более 6 месяцев», — отметил депутат.

Василий Хасанов поддержал мнение коллеги и отдельно обратил внимание на негармоничный облик некоторых объектов нестационарной торговли. Предпринимателям необходимо уделять больше внимания внешнему виду торговых точек. Депутат Сергей Бобылев спросил у начальника Управления архитектуры и градостроительства, смогут ли депутаты после принятия изменений в Положение вносить изменения ввиду постепенного благоустройства городских улиц. Анна Геращенко ответила, что это возможно.

Рабочее совещание прошло плодотворно. Еще раз этот вопрос будет рассмотрен этой осенью на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов города, после которых будет принято решение о внесении изменений в Положение.

Источник: пресс-служба администрации города

Прочитано 252 раз

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

podpiska2022

obb

vibe