Сегодня: 05:40, 20 апреля 2024

Быстрее, чем на машине

12:45 Пятница, 13 ноября 2020 0

С 5 ноября на Южно-Уральской дороге начал курсировать скоростной электропоезд «Ласточка». Он связал два крупнейших города Южного Урала – Челябинск и Магнитогорск, расположенных на расстоянии 417 км друг от друга. В первую поездку вместе с коллегами из областных СМИ отправилась и корреспондент газеты «Вперёд». 

Первых пассажиров "Ласточки" на платформе пригородного вокзала Челябинска встречали с оркестром и воздушными шарами. В торжественном событии приняли участие представители правительства и Законодательного собрания региона, а также руководство Южно-Уральской железной дороги.

Заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль назвал открытие железнодорожного сообщения между Челябинском и Магнитогорском историческим событием. Ведь долгое время два крупнейших города региона связывали только автобусы и поезда дальнего следования, проходившие по маршрутам три раза в неделю. В прошлом году губернатор Алексей Текслер дал поручение наладить железнодорожную связь между Магнитогорском и Челябинском.

Первый заместитель председателя Законодательного собрания Челябинской области Александр Лазарев добавил, что "Ласточка" сможет объединить все территории юга Челябинской области, что позволит не только улучшить качество передвижения по региону, но и развивать туризм на Южном Урале.

- Для подготовки проекта были обучены локомотивные бригады, модернизована инфраструктура для обслуживания состава, - рассказал начальник центральной дирекции моторовагонного подвижного состава Андрей Казаков. - "Ласточка" - это скорость, комфорт и безопасность. Это совершенно другой уровень сервиса, другой уровень услуг, которые предоставляет железная дорога пассажирам.

И этой действительно так - новая электричка развивает скорость до 140 км/ч (об этом, а также о местном времени, температуре "на борту" и за ним постоянно информирует специальное табло, расположенное в каждом вагоне) и преодолевает расстояние между Челябинском и Магнитогорском за 4 часа 20 минут. От Челябинская до Троицка "Ласточка" "долетает" за 1 час 8 минут. Нетрудно подсчитать, что время в пути для троичан сокращается более чем в два раза по сравнению с автобусом и почти в полтора - с автомобилем. Новый электропоезд  курсирует ежедневно, с остановками от одной до пяти минут в Троицке, Тамерлане и Карталах.

В каждом вагоне есть система климат-контроля с обеззараживанием воздуха, экологически чистый туалет, камеры видеонаблюдения, электророзетки непосредственно возле пассажирских сидений, специальные стеллажи для крупного багажа и даже инвалидных колясок - составы полностью приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Плюс можно подключиться к мобильному медиасервису "Ласточка-центр" с бесплатными фильмами, аудиокнигами, музыкой. Прорабатывается вопрос наполнения сервиса туристическим контентом. Также действуют видеоэкраны, установленные в каждом вагоне. Пока они транслируют только социальные ролики, посвященные безопасности на железной дороге. В дальнейшем, скорее всего, будут показывать и более интересное видео.

В "Ласточке" доступны два класса обслуживания - 12 мест первого класса расположены в отдельном салоне и оборудованы индивидуальными светильниками, эргономичными подголовниками, отдельными столиками и розетками для зарядки мобильных устройств.

- Пять вагонов рассчитаны почти на 350 человек. Загрузка маршрута ожидается на уровне 80%, – сообщил генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания» Роман Бараковских в ходе экскурсии для представителей СМИ. Кстати, журналисты стали свидетелями вручения именного сертификата и памятных подарков первому пассажиру - им стала челябинка Валентина Ивановна Деревянко, которая купила билет № 1 в вагон № 1. Причем 1 (!) ноября! К слову, изначально планировалось, что первый "полет" состоится в январе 2021 года, но в связи с готовностью всех – и железной дороги, и пассажиров – это удалось сделать на два месяца раньше.

"Ласточка" отправляется из Челябинска в 17.55 по местному времени. Прибывает в Троицк в 19.03. В обратном направлении электропоезд уходит в 09.43. Стоимость стандартного билета - 360 рублей. 

Тарифы для пассажиров нового маршрута были установлены Министерством тарифного регулирования и энергетики области. Так, стоимость проезда по маршруту "Челябинск – Магнитогорск" составляет 750 руб. для класса «стандарт» и 1990 руб. для класса «бизнес». Стоимость билета до Троицка - 360 рублей в обычном вагоне и 720 в бизнес-классе. Соответственно, вдвое меньше оплата для детей и льготных категорий граждан, включая студентов, но только в "стандарте". 

Также пассажиры смогут воспользоваться услугами буфета на пути следования. В дороге поезд сопровождают два сотрудника охраны. Они не допустят нештатных ситуаций в пути, а заодно напомнят всем пассажирам о необходимости надеть защитные маски.

Во время экскурсии особо было подчеркнуто: "Ласточка" на 90 процентов отечественного производства и содержит лишь десять процентов импортных узлов и деталей. Если окажется, что имеющихся 354-х мест будет недостаточно для удовлетворения пассажирского спроса, к пяти имеющимся вагонам можно будет присоединить дополнительные без потери мощности. Из Челябинска поезд отправляется в 17.55, время прибытия в Магнитогорск  - 22.15, в Троицк - 19.03. 

Сможет ли конкурировать новый поезд с частными перевозчиками? Пока ответ скорее утвердительный. Все-таки комфорт и безопасность - важные составляющие поездки. Достигая максимальной скорости 160 километров в час, электропоезд сохраняет плавность хода, ускорения и торможения. Средняя скорость его движения составляет около 100 километров в час. Так что "Ласточка" смело может конкурировать с автомобильными перевозчиками и в плане скорости, и в плане финансовом с учетом льгот, а уж о комфорте и безопасности просто говорить не приходится. Возможно, в дальнейшем будет скорректировано и время отправления.

 

15xfNN2Hk6c IMG 20201105 173418

 

DiKWQfj1Pas

 

ErgmgRSbOZ4

 

 

Елена ВЕРШИНИНА.

 

 

Прочитано 881 раз

Похожие материалы (по тегу)

Оставить комментарий

Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».

Военная служба по контракту 100х100 мм

БВП 900Е1320

obb

scale 1200 2