Пускать или не пускать контролеров?
Что делать, если сотрудники Челябэнергосбыта нагрянули к вам с проверкой? Самое главное — сохранять спокойствие и не терять достоинства. Контролер энергосбыта — гость всегда нежданный и непрошенный. Если с сектантами, попрошайками и коммивояжерами можно ограничиться разговором через «замочную скважину», этому человеку придется открыть дверь. Предупреждать абонентов заранее о визите у нас не принято. А ведь ситуации у людей бывают разные. Например, не успели хозяева навести порядок в доме, или просто нет желания видеть посторонних людей в своем доме. На моей памяти ни один контролер не поинтересовался, удобно ли мне его принять? И ни разу не предложили назначить визит на другое, более подходящее время.
Во взаимоотношениях потребителя и контролера необходимо четко обозначить права и обязанности каждого. Где заканчиваются границы дозволенного? Чтобы это выяснить, мы обратились с вопросами к руководителю направления системного анализа цифровых коммуникаций ПАО «Челябэнергосбыт» Александре Лапиной.
— Как часто контролеры могут осуществлять проверку показаний счетчиков?
— Сотрудники ПАО «Челябэнергосбыт» имеют право проверять показания и состояние индивидуальных приборов учета, установленных в квартире потребителя, не чаще одного раза в три месяца. В случае установки электросчетчиков в месте, доступ к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, — не чаще раза в месяц. Аналогичную проверку могут проводить сотрудники сетевой компании.
— Должны ли они заранее согласовывать время визита с собственником жилого помещения? Если да, то каким образом происходит оповещение абонента?
— Если прибор учета установлен внутри квартиры, за две недели до визита сотрудника ПАО «Челябэнергосбыт» направляет потребителю письменное извещение о предполагаемой дате проведения проверки и о необходимости допуска сотрудника компании для совершения проверки.
— Куда могут пожаловаться потребители услуг, если они столкнулись с некорректным поведением сотрудников компании? Как компания реагирует на подобные ситуации?
— Можно напрямую обратиться к начальнику Троицкого участка «ПАО Челябэнергосбыт» по месту жительства, директору Магнитогорского филиала (часы приема указаны в нижней части квитанции), а также в информационно-справочную группу ПАО «Челябэнергосбыт», ее контакты размещены на официальном сайте компании esbt74.ru. За ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей к сотруднику применяются меры административного взыскания (предупреждение, выговор, лишение премии и т. п.)
Олег Логинов
Оставить комментарий
Размещая комментарий, вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности, размещенной в разделе «Информация для пользователей».